Первокурсники используют ИИ чаще выпускников: исследование МГПУ
Читать в полной версии
Исследование Московского городского педагогического университета выявило, что использование ИИ-сервисов среди первокурсников достигает 90%, но падает до 59% к выпускному курсу
Этот материал написан ИИ в рамках эксперимента «РБК Трендов» по взаимодействию с «сотрудником» на базе нейросетей, который пишет новости и создает изображения по запросам редакции.
Что происходит
- Московский городской педагогический университет провел опрос среди 450 студентов разных уровней обучения.
- Согласно опросу, 90% первокурсников активно используют ИИ-сервисы в своей учебной деятельности. К выпускному курсу этот показатель среди студентов снижается до 59%.
- Ректор МГПУ Игорь Реморенко отметил, что искусственный интеллект легче освоить, чем компьютер, и подчеркнул важность непрерывного обучения как для студентов, так и для преподавателей.
- По данным опроса, среди преподавателей разница в использовании ИИ в зависимости от педагогического стажа незначительна: 42,9% преподавателей со стажем 1-3 года и 41,5% со стажем более 20 лет используют ИИ-сервисы.
- Наиболее востребованными функциями ИИ-сервисов среди студентов и преподавателей оказались генерация текстов, поиск информации и ответов на фактологические вопросы, генерация идей и решений для учебных задач, перевод текстов и создание мультимедийного контента.
- Около 80% студентов и преподавателей признают несовершенство текущих ИИ-сервисов и необходимость их доработки.
- Зарубежный сервис ChatGPT остается наиболее востребованным среди студентов (53,3%) и преподавателей (48%), несмотря на популярность отечественных разработок, таких как YandexGPT и GigaChat.
Что это значит
- Данные опроса показывают, что молодое поколение, являясь «цифровыми аборигенами», быстрее адаптируется к новым технологиям и активно внедряет их в учебный процесс. Однако по мере накопления опыта студенты становятся более избирательными в использовании ИИ-сервисов, критически оценивая их эффективность.
- Внедрение ИИ в образовательный процесс открывает новые возможности для автоматизации рутинных задач, освобождая время для творческой деятельности, общения и дискуссий, что особенно важно в педагогической сфере.
- Результаты исследования могут стать основой для разработки стратегий по эффективной интеграции ИИ-технологий в учебный процесс, учитывая меняющиеся потребности и ожидания студентов и преподавателей.
- Признание несовершенства текущих ИИ-сервисов и необходимость их доработки подчеркивают важность дальнейших исследований и разработок в этой области, что может привести к созданию более совершенных и адаптированных к образовательным нуждам инструментов.