₽598,5 млн крупнейший ретейлер в России направил на благотворительность
По данным исследования «Профессиональная благотворительность в России 2023», в 2022 году компании, частные лица и государство направили на благотворительные цели и программы корпоративной социальной ответственности ₽405–436 млрд. ₽285 млрд были направлены на программы корпоративной социальной ответственности, а некоммерческие организации получили ₽129–160 млрд. Приоритетные направления корпоративной благотворительности в России — развитие местных сообществ, образование, экология, медицина, спорт и социальная сфера. А в целях устойчивого развития лидирующие позиции остаются за «хорошим здоровьем и самочувствием», «достойной работой и экономическим ростом» и «партнерством в интересах устойчивого развития».
В крупнейшем (по числу магазинов) в России ретейлере — «Магните» — действует инициатива по передаче бесплатных продуктовых наборов уязвимым категориям граждан. В рамках фудшеринга компания безвозмездно передает социально незащищенным людям еще качественные продукты, срок годности которых скоро истечет. За последние полтора года через механизм фудшеринга «Магнит» направил нуждающимся более 300 т продуктов. Всего же за 2023 год на социальные и благотворительные проекты ретейлер передал 1530 т продуктов питания.
Также «Магнит» реализует ряд инициатив в области инклюзии — например, обучающий курс по взаимодействию с людьми с инвалидностью для сотрудников розничной сети, обучающая программа «Магнит Life» для детей, находящихся под опекой государства, и другие программы социальной адаптации для людей с ОВЗ. В 2023 году ретейлер запустил проект «Бонусы на добро», в рамках которого покупатели могут направить накопленные за покупки бонусы проверенным благотворительным фондам прямо в приложении розничной сети, а всего по итогам года направил на благотворительность ₽598,5 млн.
В 2014 году ретейлер направит в помощь детям с особенностями здоровья и их семьям еще ₽50 млн. К акции «1 рубль — много помощи» может присоединиться любой покупатель: каждый рубль с продажи «благотоваров» — товаров, отмеченных специальным стикером, — пойдет на благотворительность. В магазинах розничной сети представлено около 30 наименований «благотоваров» — это чай, кофе, крупы, макароны, кондитерские изделия и др. С продажи «благотоваров» планируется собрать ₽25 млн, затем «Магнит» удвоит эту сумму и направит на помощь детям. Для этого осенью компания проведет грантовый конкурс и вместе с экспертами выберет благотворительные проекты в области инклюзии, среди которых будут распределены ₽50 млн.
Акция стартовала в рамках запуска цифровой социальной платформы «Магнит Всевозможный», где собрана информация о благотворительных и социальных проектах компании и о современных инклюзивных практиках в бизнесе. На портале также будет размещена практическая информация о том, как принять участие в благотворительных акциях, стать волонтером, оказать помощь социально незащищенным категориям граждан и пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Кроме того, пользователи смогут предлагать свои идеи социальных проектов.