Лучшие из устойчивых: зачем нужны ESG-конкурсы и рейтинги
Что происходит
- В Центре событий РБК в Москве прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса корпоративных проектов «Дело в людях» — авторов лучших проектов в области ESG и корпоративной социальной ответственности.
- Конкурс с 2008 года проводит Ассоциация менеджеров. За это время участниками проекта стали более 700 компаний из разных секторов экономики.
- В этом году 98 российских компаний подали на конкурс 146 проектов.
- ESG-проекты оценивали в номинациях «Управление человеческими ресурсами», «Развитие местных сообществ», «ESG-коммуникации», «Экологическая эффективность», «Здоровый образ жизни» и «Выстраивание отношений с партнерами и клиентами».
Что это значит
Зачем нужен конкурс «Дело в людях», объясняет заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Катерина Киндрук: «Под новым названием «Дело в людях» наш проект сохраняет приверженность тем целям, которые стояли перед ним изначально: выявление лучших корпоративных практик в области устойчивого развития и распространение информации о них среди российского бизнеса. Теперь конкурс еще больше отражает свою суть: люди — это важнейший актив каждой компании».
«Дело в людях» — не единственный ESG-конкурс в России. Еще есть, например, GPM Awards Russia и «Лучшие ESG-проекты России — 2023». Компании стараются участвовать в таких «соревнованиях», чтобы позиционировать себя как устойчивую организацию, укреплять доверие потребителей, инвесторов, сотрудников к своему бизнесу, а также обмениваться опытом с коллегами, оставаться в курсе трендов устойчивого развития.
Похожая мотивация прослеживается у участников ESG-рейтингов и ESG-ренкингов. ESG-рейтинги отражают мнение специального агентства о том, насколько бизнес ориентирован на устойчивое развитие, а ренкинги показывают, какое место компания занимает в списке других организаций на основе классификации по определенным ESG-параметрам. В 2020 году компания EY провела опрос среди институциональных инвесторов — страховых и инвестиционных компаний, пенсионных и благотворительных фондов. В результате 98% опрошенных заявили, что строго отслеживают ESG-рейтинг компании. Информация о компании —участнице ESG-конкурса, рейтинга и ренкинга будет полезной и потребителю: согласно опросу Dentsu 2022 года, 95% респондентов полагают, что бренды должны как менять собственное поведение, так и стимулировать изменения в обществе.
Больше по теме корпоративной социальной ответственности читайте в специальном сюжете РБК к ежегодному форуму «Дело в людях».