К 2027 году стоимость экономики творцов достигнет $480 млрд
Креативная экономика — это сектор экономики, основанный на творческом потенциале и интеллектуальной собственности. Он включает в себя различные отрасли, связанные с созданием, производством и распространением творческих продуктов и услуг. Главными активами являются нематериальные активы, а ключевой ценностью может считаться личность творца. К ним относятся блогеры, создатели онлайн-курсов, стримеры и другие контент-мейкеры.
Эксперты Института исследований культуры НИУ ВШЭ подсчитали, что к 2027 году стоимость экономики творцов достигнет $480 млрд, продолжая расти со среднегодовым темпом 10–20%.
Монетизация творчества
Процентное соотношение творцов, которые монетизируют свою деятельность и которые создают цифровые продукты бесплатно, примерно равно — 48 и 52% соответственно.
По данным исследования компании — разработчика программного обеспечения Adobe, больше всего монетизируют свое творчество миллениалы (1984–2000 годы рождения) — 45%. За ними следуют: поколение X (1965–1980 годы рождения) — 29%, поколение Z (1997–2012 годы рождения) — 15% и беби-бумеры (1946–1964 годы рождения) — 12%.
Культурные тренды
Исследователи НИУ ВШЭ отмечают, что в креативной сфере творцы-профессионалы становятся менее значимы, чем любители, для которых монетизация своего творчества — всего лишь сопутствующий эффект увлечений.
Кроме того, директор Института исследований культуры НИУ ВШЭ Виталий Куренной говорит, что в ответ на все большее проникновение цифровой реальности в окружающий нас мир растет спрос на предметы материального мира — крафтовые продукты и уникальный переживаемый опыт и живой коммуникации. Если цифровое творчество создается в рамках экономики творцов, то физическое — экономики создателей. Она связана с возрождением ремесел и распространением культуры «сделай сам». Поэтому тренд экономики творцов дополняет экономика создателей.
Среди общекультурных трендов эксперты выделяют ностальгию и распространение корейского контента. У аудитории растет интерес к старым фильмам, музыке и стилистике 1980-х. Одним из самых просматриваемых сериалов на Netflix (пока он был на платформе) стал «Друзья». Также стриминговый сервис собирается выпустить более 40 корейских фильмов. А особый интерес вызывают корейские виртуальные инфлюенсеры и онлайн-шоу, такие как «мокпан», или «мукбанг» (поедание большого количества еды на камеру).