Вопросы экологии персонально значимыми назвали 93% россиян
В рамках исследования Brand Activism Navigator 2.0агентство Socialist провело на онлайн-панели Tiburon Research опрос, чтобы выяснить отношение россиян к различным аспектам ESG-повестки, а также к Целям устойчивого развития (ЦУР) ООН. В опросе приняли участие 1500 жителей России — репрезентативная выборка мужчин и женщин от 18 до 64 лет в городах от 100 тыс. жителей. Кроме того, результаты исследования эксперты сравнили с прошлогодними.
В контексте персонально важности наиболее значимой составляющей ESG оказались вопросы окружающей среды — их отметили 93% респондентов. Социальную составляющую указали 91%, а ответственное управление бизнесом — 76%.
По сравнению с 2021 годом ценность ESG выросла для 66% респондентов в части окружающей среды, для 62% — в социальных вопросах и для 51% в ответственном управлении бизнесом. При этом цели, связанные с ответственным ведением бизнеса, больше волновали людей с более высоким доходом — среди них персональную важность отметили 83%.
Данные исследования показали, что значимость всех составляющих женщины склонны оценивать выше, чем мужчины. (94% женщин и 89% мужчин у экологической, 94% и 89% у социальной и 81% и 71% у ответственного ведения бизнеса).
Исследователи также изучили, какие смыслы россияне вкладывают в каждый из аспектов. Для этого они проанализировали и категоризировали более 3 тыс. высказываний респондентов. Для 20% из них экологическая часть оказалась связана с загрязнением отходами или выбросами, для 18% — заботой об экологии, 14% — ухудшением экологии в целом, 13% — негативным влиянием на здоровье.
Социальные вопросы 18% связали с несправедливой оплатой труда, 13% — с заботой о сотрудниках, 9% — с качеством товара или производства, 8% — с качеством жизни.
Ответственное ведение бизнеса ассоциировалось у 21% респондентов с честностью бизнеса, у 18% — с несправедливой оплатой труда, 14% связали аспект с необходимостью упрощения налогообложения.
Сравнив отношение к ЦУР ООН в 2021 и 2022 годах, исследователи пришли к выводу, что глобально ничего не изменилось: на первом месте остались хорошее здоровье и благополучие, на втором — достойная работа и экономический рост. Зато на третье место даже у более обеспеченных граждан вышел вопрос качественного образования, потеснивший ликвидацию нищеты. На пятом месте оказались чистая вода и санитария. Эксперты предполагают, что значимость качественного образования растет, поскольку для граждан именно оно становится ключевым инструментом для обеспечения более высокого уровня жизни, а также позволяет ощущать социальную защищенность.
При этом вопросы климата по сравнению с 2021 годом потеряли пять позиций и оказались на 20 месте — вероятно, это связано с появлением новых проблем и вызовов.
Респонденты отметили, что видят активность брендов по 12 из 17 ЦУР, что может говорить о возросшем внимании к этому аспекту работы компаний. Однако совпадение в плане значимости можно увидеть только по чистой воде и санитарии и хорошему здоровью и благополучию. Важность остальных ЦУР потребители и бизнес видят по-разному: достойную работу и экономический рост отметили 53% респондентов, тогда как 20% брендов активно вели работу в этой области. 47% выделили важность качественного образования — и 22% брендов отметились в этом направлении.
По итогам исследования трендсеттерами, ожидания которых, вероятно, показывают, что станет значимым для широкой аудитории в течение двух-трех лет, оказалась именно высокодоходная аудитория. В 2022 году для этого сегмента наиболее заметными оказались вопросы развитой инфраструктуры, инноваций и индустриализации, качественного образования, ликвидации голода и уменьшения неравенства между людьми и странами.