К рекламе благотворительности нейтрально относятся 56% россиян
В опросе приняли участие 1400 пользователей соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники» старше 18 лет.56% респондентов относятся к объявлениям с просьбами о помощи от фондов нейтрально, 16% — позитивно, а 12% — негативно.
Исследователи также заметили корреляцию между отношением к рекламе и привычкой делать покупки в соцсетях. 56% регулярных пользователей магазинов в социальных сетях относятся к рекламе благотворительных фондов нейтрально, а 22% — позитивно.
Лояльнее всего к рекламе НКО относятся молодые люди 18–34 лет. Они же чаще всего проверяют фонды до перевода им денег. При этом самые щедрые — респонденты до 35 лет. Они готовы жертвовать больше 1 тыс. руб. В среднем же люди готовы переводить 100–500 руб.
Среди критериев, которые влияют на доверие к благотворительной организации, россияне выделяют наличие у фонда отчетности о результатах работы на официальном сайте (30%), наличие сайта вообще (28%), продолжительность работы НКО (19%), активное ведение соцсетей (18%), а также присутствие на платформах-валидаторах (таких как «Добро Mail.ru», «Нужна помощь») (17%).
На основе полученной информации «Добро Mail.ru» составили список из пяти пунктов, которые мотивируют россиян жертвовать в фонды после просмотра социальной рекламы.
- Подтверждение, что фонд проверен экспертами.
- Верификация в соцсетях («синяя галочка»).
- Известность фонда.
- Фотографии и видео о подопечном фонда, которому нужна помощь.
- История о подопечном фонда, которому нужна помощь.