Подкаст «Что изменилось?», 23 сен 2022, 10:32

Российские стриминги: что будет с киноиндустрией в стране

Читать в полной версии
Фото: Unsplash
Являются ли оригинальные проекты отечественных видеосервисов прибыльными и что входит в стоимость подписки — рассказали в новом эпизоде подкаста РБК Трендов «Что изменилось?»

Ваш браузер не поддерживает аудиоплеер.

Слушайте нас на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс.Музыке», Google Podcasts, Spotify и «ВК Подкастах». А еще следите за нами в Telegram РБК Трендов — там мы делимся интересными материалами по теме.

Таймлайн беседы:

1:25 — Как в современных реалиях работают видеосервисы

6:00 — Что делать, когда правообладатель отзывает права на картины у сервисов?

7:46 — Хорошие сериалы в России?

11:32 — Как формируется цена за подписку

14:00 — Пиратство

16:19 — Станет ли оригинального контента больше?

17:45 — Ленты рекомендаций на стримингах — есть ли риск?

Участники обсуждения:

  • Гавриил Гордеев — продюсер по оригинальному контенту Okko.
  • Ксения Болецкая — директор по взаимодействию с индустрией Яндекса.
  • Сергей Романцев — ведущий подкаста, техноблогер.

Главное из выпуска

Как идут дела у российских компаний в новых реалиях

С каждым месяцем зритель становится избирательнее: нужны актуальные, интересные и цепляющие проекты. На стриминговые платформы идут за каким-то событием: сериал, фильм или мультфильм с хорошим актерским составом, режиссером и сюжетом. При этом маркетинговая кампания должна правильно работать с аудиторией, чтобы заинтересовать ее. Гавриил Гордеев подчеркивает, что уход таких западных сервисов как Netflix не означает, что зрители моментально заинтересуются российскими сервисами.

С уходом западных картин из кинопроката появляется вынужденный спрос на качественный российский продукт. Компании, которые смогут правильно ответить на этот запрос аудитории, и останутся в плюсе.

Ксения Болецкая рассказала, что количество просмотров летом 2022 года било рекорды — пользователи хотели развлекательного контента. Стриминги сегодня — это достаточно стабильная ниша. Пока в кинотеатрах стало меньше премьер, а на телевидении основная часть каналов сосредоточилась на новостях, видеосервисы предлагают большое количество фильмов и сериалов. Некоторые развлекательные каналы все еще показывают фильмы и сериалы, но они не удовлетворяют все запросы зрителей.

Кино по щелчку: как работают рекомендательные алгоритмы в стриминге
Индустрия 4.0 

Аудитория сервисов расширяется: новые подписчики могут смотреть свежие новинки, а те, кто был подписан долгое время, знакомятся со всей библиотекой площадки. Болецкая также объяснила, что происходит с пропавшими из библиотеки фильмами: контракты заканчиваются, их нужно продлевать. В большинстве случаев картины возвращаются обратно.

В чем привлекательность оригинальных сериалов и фильмов

Оригинальные сериалы появились еще на телевидении: продюсеры поняли, что такие проекты очень выгодны в долгосрочной перспективе. Благодаря этому сериальная индустрия начала развиваться. Отечественные сервисы только сейчас вошли в конкурентную среду, поэтому неудивительно, что многие сразу же начали создавать оригинальный контент.

Конкуренция между платформами сыграет на руку зрителям: оригинальные проекты требуют качества от производителя. Каждый хочет создать лучший продукт, чтобы привлечь аудиторию, поэтому это хорошая среда для соперничества. Сейчас аудиторию также привлекают большие события: спортивная трансляция или громкая премьера.

Стримингам с лояльными подписчиками легче продвигать свои фильмы и сериалы: они хорошо заходят с главной страницы — витрины, и долго остаются в топе просмотров. Такие проекты работают в долгосрочной перспективе. Болецкая отметила, что планы российских видеосервисов развиваться в направлении уникального контента говорят о том, что они прибыльные и привлекательны для компаний.

О стоимости подписки и пиратстве

Количество доступных проектов у крупных сервисов обычно одинаковое. Участники беседы объяснили, что количество тайтлов на стриминге почти не играет роли при формировании цены за подписку. Намного важнее здесь цены у конкурентов и наличие уникальных проектов на платформе. Демпинг (продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам. — РБК Тренды) в этой сфере точно не привлечет и не сохранит зрителей на платформе. Людям в первую очередь важны качество и хороший сервис.

Сбор данных и гиперперсонализация: главные тренды стриминговых платформ
Индустрия 4.0 

В подкасте также обсудили и пиратский контент. Гости согласились, что когда аудитория платит, индустрия развлечений развивается, а количество интригующих и хороших проектов начинает расти. Сериал «Игра престолов» от HBO приучил аудиторию платить за масштабный контент, который выходил на стриминге.

Насколько важен удобный интерфейс

Множество людей в прошлом попробовали некачественный сервис, что отбило у них желание пользоваться подобными площадками в будущем. Задача стриминговых площадок сегодня — привлечь эту аудиторию интуитивным интерфейсом и рекомендациями.

Существует разница между подборкам и рекомендациями по просмотренным сериалам. Подборки ужасов, комедий и фильмов отдельных режиссеров составляет редакция стримингов. Рекомендации же работают по алгоритмам, поэтому здесь существуют риски: зритель это точно увидит, и если рекомендации окажутся неправильными, то человек может разочароваться. Важно работать над своим предложением аудитории, чтобы она точно захотела остаться.

Подкаст «Что изменилось?» Медиастриминг Россия
Главное