Как это устроено, 19 авг 2022, 19:40

Как строительство одной дороги может изменить экономику страны

Читать в полной версии
Фото: Wikimedia Commons
Правительство Индонезии выделило $37 млрд, чтобы построить дорогу по самому крупному острову страны. Разбираемся, какую пользу она может принести экономике государства

А в чем тренд?

В современном мире логистика — это новая нефть. Если у бизнеса нет возможности быстро и дешево доставить свой продукт до покупателя, а у людей — добраться до пункта назначения, экономика не сможет нормально развиваться.

Ежегодная миграция

Индонезия располагается на нескольких тысячах островов, по которым разбросаны небольшие селения. При этом большинство индонезийцев живут в городах. Из-за этого ежегодно в конце священного для мусульман месяца Рамадана десятки миллионов человек выезжают из крупных индустриальных центров страны в деревни к родственникам и друзьям. Это масштабное явление транслируется по местному телевидению и называется мудик.

Несмотря на то, что это происходит каждый год, транспортная инфраструктура страны регулярно не справляется с таким наплывом людей — машины стоят в многокилометровых пробках. Чтобы это исправить, правительство Индонезии постановило построить новую автомобильную дорогу.

Неразвитая инфраструктура Суматры

Дорогу планируют построить на Суматре. Этот остров — крупнейший из полностью принадлежащих Индонезии. Его площадь — 473 тыс. км2, что превышает размер большинства европейских стран. За счет развитого сельского хозяйства и горнодобывающей промышленности Суматра производит около 25% ВВП Индонезии. Однако до 2015 года разрозненная система автомобильных шоссе и стареющая железная дорога мешала росту местной экономики и не справлялась с наплывом людей во время мудика.

Как эстонский стартап использует цифровые двойники для ремонта дорог
Индустрия 4.0 

Сложные условия

Правительство Индонезии в 2015 году объявило план по строительству Транссуматранской платной дороги и выделило на нее $37 млрд. План выглядит амбициозным: магистраль должна проходить сквозь весь остров с ответвлениями к крупным городам на побережьях. Все усложнялось географическими и климатическими особенностями Суматры: тропические леса, регулярные ливни и постоянно влажная почва.

Лидары в строительстве

Для изучения поверхности земли перед строительством инженеры прибегли к помощи лидаров. Лидар представляет собой оптический датчик, который измеряет расстояние или скорость объектов при помощи инфракрасного лазера. В результате компьютерная система получает трехмерное изображение окружающего мира и определяет точную дистанцию до препятствий и других транспортных средств, а также информацию о том, движется ли объект. По сути, лидар — это радар, где вместо радиоволн используются световые (что и отражено в названиях устройств). Инженеры NASA с их помощью уже измеряли толщину арктических льдов. Индонезийские же специалисты прикрепили лидар к дрону, благодаря чему анализ почвы был проведен за 28 дней, что почти на 100 дней меньше по сравнению с изначальными планами.

Исправление мягкости

Исследование почвы обнаружило залежи мягкой глины на глубине 13 метров. Эми Видьясути, BIM-менеджер в строительной компании, занимавшейся проектом дороги, объяснила: «Это совсем не идеальные условия. По дороге будет проезжать много грузовиков, и они будут создавать трещины из-за того, что поверхность не твердая». По словам Видьясути, для упрочнения дорожного полотна инженеры поместили специальную мембрану из геосинтетических материалов на глубину 6 метров. Она будет укреплять почву и предотвращать ее расползание.

Как интеллектуальные транспортные системы изменят российские города
Экономика инноваций 

Будущее дороги

По предположениям экспертов, Транссуматранская дорога значительно повлияет на экономику острова. С одной стороны, проект увеличит приток туристов. С другой, улучшится логистика, что хорошо повлияет на местную промышленность: путь между разными частями Суматры сократится в два раза. Наконец, получится избежать транспортных коллапсов во время мудика. Сейчас готово 650 км из планируемых 3 тыс. км. Индонезийское правительство обещает завершить строительство в 2024 году.

Как это устроено
Главное