Подкаст «Что изменилось?», 08 мар 2023, 10:30

Игры, в которые играют люди: почему гейминг — это нормально

Читать в полной версии
Фото: Onur Binay, Unsplash
В этом эпизоде подкаста «Что изменилось?» разбираемся, как компьютерные игры стали нашей зоной комфорта, почему нам нравятся «летсплеи» и какие профессии есть в игровой индустрии

Ваш браузер не поддерживает аудиоплеер.

Слушайте нас на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс.Музыке», Google Podcasts, Spotify и «ВК Подкастах». А еще следите за нами в Telegram РБК Трендов — там мы делимся интересными материалами по теме.

Таймлайн беседы

01:19 — Играют ли гости в компьютерные игры

01:59 — Игры — детское развлечение?

03:42 — Нужно ли родителю проверять, во что играет его ребенок

08:47 — Может ли виртуальное пространство стать зоной комфорта

10:32 — Аудитория игр

12:29 — Что такое облачный гейминг

13:56 — Киберспорт — ненастоящий спорт?

16:41 — Летсплеи: почему нам нравится наблюдать, как играют другие

19:49 — Как можно сейчас заработать на играх

27:02 — Почему многие хотят купить преимущество, а не заработать

31:40 — С чем связана любовь к Sega и Dendy

36:21 — Какими будут игры в будущем

38:30 — Как человеку не уйти в игры полностью

Участники выпуска:

  • Екатерина Азбукина — аналитический психолог, психоаналитик.
  • Роман Епишин — руководитель маркетинга облачных игровых сервисов VK Play Cloud.
  • Сергей Романцев – ведущий подкаста, техноблогер.

Игры и дети: нужен ли родительский контроль

Игры — полноценная часть индустрии развлечений наравне с музыкой, кино, сериалами. Они существуют для разных сегментов аудитории и для каждого из них выполняют свои функции, рассказывает Екатерина Азбукина. Так, для детей игры — способ перенаправления энергии, для взрослых — возможность выместить тревогу, обратиться к внутреннему ребенку, сублимировать агрессию.

При этом смотреть, во что играет ваш ребенок, однозначно надо, считает Екатерина. Не только с точки зрения цензуры, но и затем, чтобы сблизиться с ребенком, соприкоснуться с его реальностью, наладить контакт и отношения. Появляется возможность понимать шутки, покупать мерч, играть вместе. Если родитель игнорирует ребенка и его хобби, образуется разрыв между ними, рождается тревога и раздражение.

Если родители не принимают увлечение ребенка играми, нужно стараться доносить до них, что игры — это часть нашей жизни и хорошее развлечение, которое дарит положительные эмоции, добавляет Роман Епишин. Но если это чрезмерное увлечение, которое походит на зависимость, нужно разбираться в корне проблемы — выяснять, почему ребенок стремится уйти от реальности. Это может быть связано с большой эмоциональной нагрузкой, проблемах в отношениях с родителями и сверстниками.

До свидания, Warcraft: во что теперь играть российским геймерам
Индустрия 4.0 

Облачный гейминг — будущее индустрии?

Облачный гейминг — это явление, когда игра запускается не на вашем устройстве, а на удаленном облачном сервере, на котором много памяти, хорошая видеокарта и т. п. Это позволяет запустить игру с мощной графикой или даже ту, которая в принципе не заработает на вашем устройстве. Вы получаете готовый видеопоток — например, как при просмотре видео на YouTube.

В будущем все продолжит развиваться в сторону фотореализма, считает Роман. Графика будет улучшаться, игры будут еще более детализированными в том числе благодаря облачному геймингу. Так, недавно вышел авиасимулятор Microsoft Flight Simulator X, в котором по спутниковым снимкам воспроизведена вся планета. Облачный гейминг позволяет пойти дальше — можно будет создать новый виртуальный мир с прорисовкой вплоть до мельчайших деталей.

Ученые нашли связь между весом человека и успехами в киберспорте
Социальная экономика 

Киберспорт и летсплеи — зачем мы наблюдаем, как играют другие

Киберспорт — не временное явление, утверждает Роман, а новое направление в спорте, которое будет развиваться и дальше. Как любой профессиональный спорт, он очень требователен к тем, кто им занимается — как по части снаряжения, так и уделяемого тренировкам времени. У киберспортивных соревнований есть миллионы зрителей и болельщиков — все признаки серьезного спорта налицо. Летсплеи (Let's Play с англ. — «давай поиграем») — видеоролики, в которых игрок демонстрирует и комментирует процесс прохождения компьютерной игры. В случаях с сюжетно-сценарными играми мотивацией для зрителей зачастую является желание просто понаблюдать за сюжетом, отдать контроль кому-то другому, — объясняет Екатерина. Если человеку надоело самому играть в несюжетные игры — например, шутеры, одной из причин для просмотра летсплея может стать страх проиграть, к которому часто добавляется стыд.

150 профессий будущего
Экономика образования 

Перспективные профессии в гейм-индустрии

Найти способ самореализации в игровой индустрии может практически каждый, считает Роман Епишин. Вот некоторые профессии, освоив которые, можно попасть в гейм-индустрию:

  • программист (в больших играх используют разные языки программирования),
  • сценарист,
  • композитор,
  • художник,
  • дизайнер;
  • гейм-дизайнер, который проектирует сам игровой процесс — что должен делать игрок, что он за это получает, какой будет игровая экономика.

В то же время нужны маркетологи, юристы, тестировщики.

Как мы покупаем эмоции

Игровая индустрия сравнительно молода, она растет и даже родилась на наших глазах. Сейчас появился пласт целевой аудитории, готовый платить за ностальгию — поэтому многие предпочитают Sega или Dendy современным приставкам и консолям, рассказывает Роман. Екатерина объясняет, что это связано с тем, что детство — почти всегда счастливое время в памяти. Поэтому люди сейчас готовы покупать вещи, напоминающие о прошлом, как своеобразную машину времени. Это покупка не самой игры, а тех эмоций, которые они испытывали когда-то, возвращение к далекому эго-состоянию, когда еще не было забот и ответственности.

Что такое ностальгия и как она влияет на поп-культуру
Социальная экономика 

С другой стороны, игра может быть не только способом получить эмоции, но и отключиться от сильных переживаний, с которыми психика не справляется. В этом случае это способ перенаправить всю свою энергию в символическое действие.

Что такое анемоя и откуда берется мода на аналоговые вещи
Социальная экономика 
ТАСС">
Подкаст «Что изменилось?» Цифровая трансформация Социальные изменения Подкасты
Главное