Будущее за комфортом: как пандемия повлияла на выбор одежды
Прочитать оригинал статьи можно на сайте издания Vocast.
Ваш браузер не поддерживает аудиоплеер.
Этот материал ребята из команды Трендов обсудили в выпуске подкаста «Летучка». Послушать можно на любой удобной платформе: в плеере выше, в Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс.Музыке», Google Podcasts и везде, где есть подкасты.
Что такое athleisure
В последнем отчете «Pinterest Predicts» говорится, что такие поисковые запросы как «мягкие наряды» и «хлопковые комбинезоны для женщин» выросли на 185% и на 160% соответственно. В 2019 году Forbes предсказывал, что тренд на спорт-досуг сохранится благодаря росту спроса на «комфортные силуэты». К тому же, еще в начале 2020 года, Refinery29 заявлял, что в грядущим модном году акцент будет ставиться на уюте и удобстве.
Действительно, модные предпочтения людей в 2020 году начали меняться. За последние пару лет возрос интерес к комфорту и на первый план вышел спортивный отдых. Поскольку повседневная одежда становится все более и более функциональной, а спортивные модели предназначены для того, чтобы хорошо выглядеть даже вне спортзала, смешение стилей было неизбежно. Благодаря этому появился athleisure (от athletic — «спортивный» и leisure — «досуг») — стиль одежды, которая сочетает в себе аспекты повседневного гардероба и спортивного. Такое явление сочетается с повышенным вниманием к экологичности и хорошему самочувствию, поэтому потребители с радостью приняли феномен комфортного стиля.
Затем пандемия вынудила людей сменить улицу на помещение, многим пришлось работать из дома и отменить большинство мероприятий, а огромный, глобализированный мир внезапно сжался до размера экрана и четырех стен. Потребность в офисных и торжественных нарядах снизилась, а необходимость в домашней одежде резко возросла и стала основным модным выбором. Хотя в условиях COVID-19 расходы на одежду достигли рекордно низкого уровня, домашняя одежда была единственной категорией, спрос на которую вырос. Согласно отчету Mckinsey о состоянии моды за 2022 год, бренды которые отвечали потребностям момента — комфорту, активному отдыху и покупкам в Интернете, — смогли лучше пережить последствия кризиса.
Робин Данбар, эволюционный психолог, профессор Оксфордского университета обьяснил одну из причин возникновения тренда на комфортную одежду: «Прикосновения оказывают огромное влияние на наше психологическое и физическое благополучие. В уникальное время ограниченных возможностей для прикосновений, одежда могла играть еще более важную роль, помогая удовлетворить эту потребность».
Как люди хотят одеваться после пандемии
Поскольку за время пандемии люди привыкли носить удобную домашнюю одежду, прогнозисты Pinterest Predicts и Net-a-Porter отмечают, что люди все чаще выбирают уютную обувь, дополняют ее носками с напуском и широкими брюками.
Переход к комфортной одежде говорит о том, что мода — это постоянно развивающаяся отрасль, отражающая времена, которые мы переживаем. Жизнь во время пандемии подняла дресс-код на несколько уровней по шкале комфорта. В соответствии с этой новой нормой, наблюдается рост спроса на интуитивно понятную спортивную и удобную одежду, отвечающую всем потребностям, а более индивидуализированная одежда с работой на дому и гибридным образом жизни отошла на второй план.
Генеральный директор агентства по прогнозированию трендов WGSN, Карла Бузаси:
«Изменения в нашем образе жизни, которые принесла пандемия, сильно повлияют на то, как мы будем одеваться в будущем, но не изменят наши предпочтения коренным образом. Комфортная одежда никуда не денется, однако это не означает, что мы вообще не захотим наряжаться».
Что предлагают модные бренды
Vogue отмечает, что в 2022 году athleisure никуда не денется: люди возьмут этот стиль в постпандемийное путешествие. Это доказывает и коллаборация Gucci с Adidas на февральской неделе моды в Милане, и наряды самих посетителей показов: спортивные костюмы с ног до головы. Prada, Hermès, Max Mara и другие известные бренды тоже демонстрировали свой сдержанный, но роскошный подход к новому тренду с помощью толстовок, функциональных юбок и пуховиков.
Особенно интересно посмотреть, что наш изменившийся образ жизни означает для брендов, которые находятся в прямом противоречии с теми марками, которые занимаются производством одежды для дома. Одним из таких примеров является Rotate Birger Christensen. Датский бренд известен тем, что создает модели для праздничного гардероба и предлагает сексуальный взгляд на все: от мини-юбок и костюмов до аксессуаров. Становится очевидным, что даже они запрыгнули на подножку пандемической моды и предлагают своим покупателям спортивные штаны в дополнение к блестящим платьям и уютным кардиганам, чего марка не делала до ковида.
Бренды по производству одежды для дома и компании по прогнозированию тенденций, похоже, согласны друг с другом и не верят в то, что спрос на домашнюю одежду в ближайшее время снизится. Поскольку люди ощутили преимущества создания красивой домашней обстановки и более удобного гардероба, трудно представить, что они откажутся от этой практики.
Интересным примером перехода домашнего стиля в уличный стала коллекция Fall 2022: Dior x Birkenstock, в которой воплощена одержимость удобной обувью: модели сандалей из телячьей кожи, валяной шерсти и нубука очень напоминают домашние тапочки.
Еще один интересный пример — одежда бренда Cha Myung. После того как его основательница застряла в своей квартире во время изоляции, она создала свою новую коллекцию осень-зима под названием «Путешествие в поисках комфорта». Дизайнер экспериментировала с подушками как с одеждой и теперь предлагает новый взгляд на современную одежду для дома.
Как связан тренд на комфортную одежду с устойчивой модой
Подобно тому как спрос на спортивную одежду может быть связан с растущим интересом к здоровому образу жизни, возникает вопрос, может ли рост популярности домашней одежды быть связан с повышением экологической сознательности? Желание чувствовать себя комфортно побеждает стремление одеваться напоказ и мода как символ статуса и мера благополучия становится почти бесполезной. Тенденция такова: теперь люди больше ориентированы не на то, как выглядят со стороны, а на то, как они себя чувствуют в том, что носят.
Генеральный директор экологичного датского бренда одежды для дома Aiayu Мария Глэзель делится своими наблюдениями: «Люди хотят инвестировать в свои дома и улучшать повседневную жизнь. Им нужны универсальные вещи, которые они могут надеть на виртуальную встречу и выглядеть профессионально и гармонично, но при этом чувствовать себя комфортно и непринужденно. То же самое относится и к товарам для дома. Кроме того, пандемия повысила интерес людей к устойчивому развитию и мы рады видеть, что потребители выбирают товары брендов, стремящихся снизить воздействие на окружающую среду».
Возможно, в процессе создания модных товаров произойдут и дальнейшие преобразования, поскольку комфорт, эффективность, адаптируемость и благополучие становятся все более приоритетными, а материалы используемые для пошива одежды дают нам передышку от напряженного образа жизни.