Экономика впечатлений, 04 июн 2022, 12:00

Почему часы в рекламе всегда показывают 10:10

Читать в полной версии
Фото: Unsplash
Откройте рекламу часов любой марки или наберите в поиске картинок «часы купить». На всех изображениях стрелки циферблата будут указывать 10:10. Такое положение — рекламная норма еще с 1950-х. Откуда она взялась?

Бренд и слухи

Простое объяснение феномена заключается в том, что при таком положении стрелки часов не перекрывают название бренда, которое обычно находится в верхней части циферблата. Однако это выглядит слишком скучно, поэтому до сих пор существует множество версий о «10:10».

По одной из них, именно в это время убили Авраама Линкольна. Это просто неправда: Джон Уилкс Бут выстрелил из своего пистолета в 22:15, а умер президент США в районе 7:20 следующего утра. По другой версии, именно в 10:10 американские пилоты сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Это тоже не так: ядерные удары случились в 8:15 и 11:02 соответственно.

Проверка теории улыбки

Согласно другой, более правдоподобной версии, стрелки в 10:10 немного похожи на улыбку, что вызывает у покупателей радостные эмоции, соответственно, бренд начинает ассоциироваться с хорошим настроением. Теорию решила проверить международная группа ученых в 2017 году. Результаты опыта опубликовали в рецензируемом академическом журнале Frontiers in Psychology.

Исследователи наняли 46 человек, которые должны были отсмотреть 60 фотографий разных часов, стрелки которых были установлены на 10:10, 11:30 и 8:20. Параллельно участники эксперимента оценивали свой эмоциональный отклик от каждого фото и вероятность того, что они приобретут изображенный товар.

После анализа ответов ученые пришли к выводу, что циферблаты со стрелками на 10:10 оценивались добровольцами лучше остальных. Они также отмечали их как наиболее вероятные для покупки. Тем не менее исследователи отметили, что роль может играть не только схожесть 10:10 с улыбкой, но и то, что «линии и формы, который направлены вверх в целом воспринимаются более позитивно по сравнению с опущенными вниз (примером может служить большой палец)».

Эмоция как продукт: как российским медиа сыграть на экономике впечатлений
Социальная экономика 

Улыбка и грусть

Во втором опыте 20 новых участников должны были изучать 12 новых фото часов. Стрелки снова были установлены на 10:10, 11:30 и 8:20. Теперь добровольцы должны были фиксировать, на каких фотографиях они видят нечто похожую на улыбку. Циферблаты с 10:10 победили с отрывом, а 8:20 больше всего напоминал грустное выражение лица. Таким образом, теория была подтверждена экспериментально.

Экономика впечатлений Культурные тренды Короче
Главное