«Причинение добра»: пять типичных ошибок компаний-благотворителей
Принимать решение о благотворительной инициативе без изучения запросов благополучателей
Часто руководители компаний или филантропических организаций считают, что сами прекрасно знают, кому и как помогать. Так, большие ретейловые компании часто предлагают покупателям на кассах приобретать товары для малоимущих. Затем сотрудники розничной сети распределяют собранные покупки по региональным социальным учреждениям. Но в результате малоимущие получают вещи, в которых не нуждаются.
Не информировать общество о своих инициативах
Во многом это происходит из-за отсутствия понятных каналов продвижения социальных и экологических проблем и из-за отказа СМИ размещать материалы о филантропии и социальных проектах бесплатно. Добрые дела не совершаются в тишине, о них нужно рассказывать, от этого общество становится добрее и выстраиваются более тесные социальные связи.
Информирование широкой общественности о том, что делают компании и их благотворительные фонды, очень важно, но сегодня далеко не всем доступна такая возможность. Частные и фандрайзинговые НКО привлекают известных людей как своих амбассадоров. Это обеспечивает им в медиасфере огромное преимущество перед остальными.
Главным благотворителем в компании становится ее руководитель или владелец
Нередко владельцы крупных компаний создают фонды поддержки, основанные на их личных интересах. И уже трудно понять, чей это фонд — акционера или корпорации. Ей от такой благотворительности никакой пользы: интересы руководителя задавили меценатские начинания и потребности бизнеса. Значительно проще и выгоднее для владельца компании — создать частную благотворительную организацию без привязки к базовому бизнесу, реализовывать добрые проекты «для души».
Узнать об остальных ошибках бизнеса в благотворительности можно в полной версии материала на РБК Pro.