Азбука современности, 21 фев 2022, 12:00

Б — бинджвотчинг: как посмотреть весь сериал за выходные

Читать в полной версии
Фото: Pexels
Во втором выпуске второго сезона «Азбуки современности» рассказываем о достоинствах и недостатках запойного просмотра фильмов и сериалов

Ваш браузер не поддерживает аудиоплеер.

Чтобы не отставать от современности и не упустить новые слова, подписывайтесь на подкаст в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке» и на Castbox. Ставьте оценки и делитесь в комментариях словами, без которых, как вам кажется, невозможно представить коммуникацию в XXI веке.

Что такое бинджвотчинг

Бинджвотчинг — калька с английского языка, на русский язык binge watching можно перевести как «запойный просмотр» фильмов и сериалов.

Предшественников у бинджвотчинга много: например, японскую мангу Jump выпускали в нескольких томах, которые можно было прочесть за раз. В последующем в таких же компиляциях будут выходить Dragon Ball и Naruto. Также до появления интернета и стриминговых сервисов были популярны ТВ-марафоны, когда за один вечер на телеканалах показывали все части фильма или целые сезоны сериалов.

Бинджвотчинг стал популярен из-за роста популярности стриминговых сервисов: например, на Netflix популярные серии оригинальных проектов выходят в один день. Поэтому целый сериал можно посмотреть за один вечер.

Плюсы и минусы бинджвотчинга

Некоторые считают, бинджвотчинг таких сериалов как «Прослушка» и «Во все тяжкие» является «созерцательным» и умным способом просмотра сериалов. Также бинджвотчинг активно меняет драматургию сериалов: теперь сценаристам нужно придумывать интересные сюжетные линии, которые не будут повторяться, а также больше не нужно использовать клиффхэнгеры — «крючки», чтобы удержать внимание зрителей до следующей недели.

Несмотря на позитивные аспекты бинджвотчинга, потребление такого большого количества контента может усугубить апатию, депрессию и чувство одиночества.

Также бинджвотчинг не гарантирует большого успеха: согласно отчетам Netflix, успешный дебют проекта на видеосервисе не гарантирует стабильного зрительского интереса уже спустя месяц. Например, в первый месяц южнокорейский сериал «Игра в кальмара» посмотрело 73% пользователей, через 30 дней — всего лишь 20%. Сериал «Эйфория», серии которого выходят раз в неделю на стриминге HBO и «Амедиатека», собирает у экранов около 2 млн зрителей. Сегодня, когда новый контент появляется ежедневно, феномен бинджвотчинга не гарантирует шоу долгосрочного успеха.

Материалы по теме:

  1. Не агрись, думер! 22 слова, которые помогут понять поколение Z
  2. Кинотеатр с доставкой на дом
  3. Кинотеатр № 1: как забытая кассета сделала из Netflix компанию на $42 млрд
Азбука современности Медиастриминг Человек меняющийся Экономика впечатлений Подкасты
Главное