Ни следа: зачем завод Bentley переходит на солнечную энергию и биотопливо
Bentley — британский автопроизводитель, специализируется на выпуске люксовых автомобилей. Завод и штаб-квартира Bentley расположены в городе Крю (Англия).
Задача
Снизить воздействие завода в Крю на окружающую среду на 75% по сравнению с показателями 2010 года и сделать производство углеродно-положительным к 2030 году.
Предпосылки и мотивация
За последние годы Bentley выпустила на мировой рынок гибридные внедорожник и седан, способные заряжаться от электросети.
В 2021 году компания представила версию Flying Spur Hybrid, которая стала самой экологичной в модельном ряду компании. В рамках испытаний автомобиль преодолел 733 км по Исландии без остановок исключительно на возобновляемой энергии — биотопливе и электричестве из геотермальных источников. В России модель появится в 2022 году.
Электрификация модельного ряда — часть стратегии Beyond100, которую Bentley реализует с 2020 года. Ее основная цель — к 2030 году достичь полной углеродной нейтральности всей деятельности компании. Стратегия предполагает трансформацию не только модельного ряда, но и рабочих операций. В том числе — полную экологическую безопасность завода компании в Крю.
Решение
Использовать солнечную энергию и перевести все заводские логистические операции на полностью возобновляемое топливо.
Реализация
Первые шаги по снижению экологического вреда от завода в Крю компания сделала еще до разработки новой стратегии. Чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду, на предприятии улучшили систему переработки отходов, внедрили систему повторного использования воды. Но главной мерой стал переход на электроэнергию исключительно из возобновляемых источников.
На территории завода в Крю установили около 30 тыс. солнечных панелей, 10 тыс. из них разместили над огромной парковкой: это крупнейшая в Великобритании станция по выработке солнечной электроэнергии. Кроме того, панели находятся на крышах производственных зданий.
Общая мощность установленных на заводе солнечных панелей достигает 7,7 МВт. Примерно такое же количество энергии требуется для обслуживания 1 750 жилых домов. Остальную энергию для завода закупают у поставщиков, гарантирующих ее экологичность.
Все это позволило компании в 2019 году пройти сертификацию фонда Carbon Trust: организация подтвердила углеродную нейтральность площадки в Крю.
В 2020 году, вскоре после запуска стратегии Beyond100, завод перешел к следующему этапу. Для всех логистических операций начали применять исключительно возобновляемое топливо Green D+ из гидрогенизированного растительного масла.
Это премиальное биотопливо второго поколения. Его получают из утилизируемых жиров, овощей, масла и других возобновляемых ресурсов. Работающие на нем двигатели выбрасывают в окружающую среду на 86% меньше загрязняющих веществ по сравнению с обычным дизелем. К примеру, выбросы оксидов азота снижаются на 30%, твердых частиц — на 80%.
Для заправки заводского транспорта биотопливом компания установила резервуар емкостью 34 тыс. л. На растительном масле работают 10 грузовиков, которые перевозят комплектующие между заводом в Крю и складом в Уинсфорде. Таким же топливом заправляют автомобили службы безопасности и развозные фургоны.
Другие автомобили и генераторы на территории завода пока используют традиционное топливо. Но компания компенсирует это покупкой экологических кредитов — сертификатов или разрешений на выброс парниковых газов.
Откуда берется кожа
Для салонов своих автомобилей Bentley использует кожу, которая является побочным продуктом пищевой промышленности. Закройщиков компании обучили работать с сырьем таким образом, чтобы сократить количество отходов при подготовке и обработке материала.
Все поставщики и кожевенные мастерские, с которыми сотрудничает компания, прошли аудит Leather Working Group (LWG). Эта организация объединяет производителей, поставщиков и дистрибьюторов кожи, а также компании, которые используют ее в производстве. В 2021 году Bentley стала первым автопроизводителем в составе LWG.
Результаты
В конце 2021 года завод в Крю в очередной раз обновил сертификат Carbon Trust, подтвердив углеродную нейтральность. С момента получения первого сертификата выбросы площадки в окружающую среду снизились на 81%.
По данным автопроизводителя, в период с 2010 по 2020 год выбросы производства в расчете на один автомобиль сократились на 99,5% — до 29 кг. Как объясняют в Bentley, этого удалось добиться в основном за счет возобновляемых источников энергии. А благодаря системам рециркуляции объем воды, которую используют в производстве, уменьшился на 55,9% — до 9,31 кубометра на автомобиль. Это примерно 150 ванн, наполненных водой.
После перехода на растительное масло локальный заводской транспорт ежемесячно потребляет около 10 тыс. литров биотоплива. «Если принять в расчет снижение выбросов CO2 на 86% и годовой пробег заводских транспортных средств почти 300 тыс. миль, то получается, что 250 тыс. из них теперь будут преодолеваться без выброса вредных веществ», — подсчитывают в компании.
Повышение экологичности завода вместе с сокращением командировок из-за пандемии помогли компании кратно снизить свой углеродный след. В 2020 году он уменьшился более чем в пять раз — до примерно 3,3 тыс. т СО2-эквивалента.
Планы и перспективы
В ближайшие десять лет Bentley планирует вложить £2,5 млрд в трансформацию продуктового портфолио и завода в Крю. По задумке компании, площадка должна превратиться в Dream Factory — цифровое и гибкое производство с минимальным влиянием на планету. К 2030 году здесь хотят реализовать подход go-to-zero, который коснется воды, отходов и других факторов воздействия на окружающую среду.
Кроме того, завод начнет вырабатывать больше возобновляемой энергии. Для этого на территории дополнительно установят 10 тыс. солнечных панелей. Параллельно здесь планируют инвестировать в озеленение. «Таким образом к 2030 году завод должен стать углеродно-положительным и приносить пользу окружающей среде», — ожидают в Bentley.
Продукция компании тоже будет трансформироваться в сторону большей экологичности. Среди автомобилей, которые выпускаются в Крю, станет больше гибридов. Уже в 2022 компания начнет продажи Flying Spur PHEV, а затем еще пяти новых моделей.
Через три года на заводе, как ожидается, запустят производство электрических Bentley. Начиная с 2025 года, компания собирается выпускать новую электрическую модель ежегодно. Все автомобили спроектируют и разработают в Крю.
Полный переход на электрические модели Bentley планирует осуществить в течение восьми лет. С 2026 году автопроизводитель намерен продавать только гибридные и электрифицированные автомобили, а с 2030 года — исключительно электрокары.
«Все эти решения станут стимулом для развития промышленности Великобритании в соответствии с принципами устойчивого развития», — уверены в компании.