Культурные тренды, 10 янв 2022, 16:40

Логотип по погоде: как работает генеративная айдентика

Читать в полной версии
Фото: Shutterstock
Бренды работают над тем, чтобы оставаться узнаваемыми, но не приедаться потребителям. Эту задачу могут решить генеративные дизайнерские решения: рассказываем, как они работают и почему их популярность растет

Генеративная айдентика — набор правил в дизайн-системе, который меняет форму коммуникации с изменением входных данных. Например, логотип может меняться в зависимости от местоположения пользователя, погоды или других факторов. Такой формат использовала студия Neue для привлечения туристов на полуостров Нордкин в Норвегии. Она использовала набор метеорологической информации и координат, которые позволяют менять цвет логотипа достопримечательности в зависимости от температуры воздуха на полуострове, а его форму задают координаты.

Фото: Neue.no

Машинное обучение вместо ручной работы

Генеративная айдентика стала развиваться благодаря появлению цифрового контекста. Но ее предшественником можно назвать динамическую айдентику, ярким примером которой был постоянно меняющийся логотип культового канала MTV.

Логотипы MTV (Фото: Univest Creative Agency)

Каждую версию динамической айдентики дизайнер рисует вручную. В генеративной же айдентике решения помогает создавать софт, который использует алгоритмы машинного обучения. Они перерабатывают входящие данные и выдают визуальное решение в рамках заданных графических правил. Примеры такого софта — опенсорсные проекты Processing и VVVV.

Одной из первых в использовании генеративного дизайна айдентики была лондонская студия Universal Everything, которая применила эти технологии еще в 2007 году при создании айдентики для фестиваля LOVEBYTES. Дизайнеры нарисовали монстра-символ фестиваля, а потом применили машинное обучение, чтобы создать более 20 тыс. подобных ему существ, каждый из которых был уникален по форме, цвету, форме глаз и длине волос.

Технологии размывают грань между дизайнером и не-дизайнером, позволяя последнему создавать элементы бренда без специальных навыков. Именно так работает айдентика университета OCAD в Торонто — с помощью модульной системы выпускники каждый год представляют свои логотипы.

Логотипы университета OCAD в Торонто (Фото: brucemaudesign.com)

Как это работает

Генеративные синтезаторы позволяют создавать почти бесконечное количество новых логотипов. Так, чтобы создать наибольшее количество возможных вариаций, алгоритм Generative Logo Synthesizer использует случайности в качестве основного источника входных данных. Он автономно создает связанные точки в пространстве, а затем соединяет их одним из четырех возможных стилей.

Алгоритм также может вычислять случайные совпадающие цветовые палитры, свободно выбирая базовый цвет и вычисляя, какие цвета дополняют его.

На основе заданных пороговых значений алгоритм добавляет динамические декоративные элементы, которые могут перекрывать формы вершин логотипа. Эти элементы упорядочены в динамической сетке и могут иметь квадратную и круглую форму.

Результаты работы Generative Logo Synthesizer (Фото: patrik-huebner.com)

Преимущества генеративной айдентики

Генеративный дизайн помогает:

  • Определить правила построения элементов айдентики и делегировать дальнейшую разработку дизайна автоматическим системам.
  • Сделать узнаваемым не конкретно логотип, а всю конструкцию коммуникаций, которая при этом не надоедает и выглядит уникально.
  • Использовать реальные данные организации, ее ценности или продукты как элементы дизайна.
  • Брендировать контент каждый раз по-новому, но в узнаваемой форме, в случае его большого потока.
  • Рассказывать о себе по-разному в разных контекстах, не теряя идентичности бренда.
  • Добавлять функционал — система логотипов может одновременно быть элементом навигации.

Где используется генеративная айдентика

Технологии сегодня активно применяются для различных контекстов, связанных с городами и другими территориями — от навигации и сувенирной продукции до обозначения достопримечательностей и логотипов мероприятий. Особенно хорошо она работает в случаях, когда аудитории бренда постоянно приходится сталкиваться с ним в повседневной жизни — таким образом графический образ не приедается, но остается узнаваемым. Яркими примерами генеративной айдентики стали логотипы городов Мельбурн, Болонья, метро города Бордо, культурные или научные институции (OCAD Toronto, MIT).

Генеративный логотип Мельбурна (Фото: Univest Creative Agency)

В целом же генеративный дизайн нашел широкое применение и вне связи с брендингом: в создании одежды, обуви, мебели и других товаров — и даже в архитектуре.

Культурные тренды Нейросети Социальные изменения Внедрение инноваций
Главное