Как цифровизация помогает повысить кредитный рейтинг компании
Задача
Внедрить оперативную аналитику данных о состоянии компании в режиме реального времени.
Предпосылки и мотивация
Быстрый рост на российском и международном рынках требовал от «Феррони» нарастить объемы выпускаемой продукции и увеличить эффективность работы. Устаревшие цифровые технологии с этими задачами уже не справлялись.
Решение
Внедрить продвинутую ИТ-систему на новом заводе в Тольятти, чтобы обеспечить высокую динамику роста бизнеса, географическую экспансию и повысить лояльность клиентов.
Реализация
Для решения поставленных задач в компании началась установка информационной системы управления предприятием от SAP. В итоге «Феррони» получила:
- возможность составлять производственную программу и оценивать, как выполняется план по любому периоду времени;
- контроль движения сырья в реальном времени, при этом все данные сразу отражаются на счетах бухгалтерии;
- расчет фактической себестоимости производимых полуфабрикатов и готовой продукции, система также ведет учет остатков;
- преимущество в виде анализа загрузки мощностей и оптимизации уровня запасов;
- возможность внедрять и другие системы SAP после запуска первых этапов цифровой трансформации — они повысили лояльность клиентов и увеличили продажи.
Результаты
Все решения не только улучшили привлекательность организации как работодателя, но и подняли кредитный рейтинг.
«Появление платформы SAP позволило сместить фокус работы компании на клиента, тиражировать проверенное решение на новые производственные и торговые площадки. Уже сейчас мы видим позитивные изменения в достижении наших стратегических целей — повышение доли нашей продукции на рынке. Внедрение ускорило вывод на рынок новых моделей, позволило прозрачно управлять и снижать затраты на производство. Это подтверждается конкретными экономическими эффектами», — поясняет генеральный директор ООО «Феррони» Марина Павлова.
Цифры и факты
- ₽140 млн — ожидаемый эффект от роста точности расчетов себестоимости;
- ₽27 млн — ожидаемый эффект от сокращения сроков оборачиваемости сырья;
- ₽1,2 млн — ожидаемый эффект от повышения оперативности согласования платежей;
- в 2 раза снизились затраты на выплаты по претензиям к готовой продукции;
- на 34% ниже количество возвратов на заводе c SAP, чем на предприятиях без системы;
- на 15% уменьшилась доля транспортных затрат;
- на 15% снизились расходы на страхование перевозок.