С 2000 года Pantone представляет прогноз цвета года, выбранного на основе углубленного изучения тенденций, социально-экономических условий, моды, дизайна и многого другого. Зачем это делается?
Об эксперте: Лори Прессман, вице-президент Института цвета Pantone.
—Зачем Институт цвета Pantone запустил проект «Цвет года»?
— Pantone создал образовательную программу Pantone Color of the Year, чтобы вовлечь дизайнерское сообщество и энтузиастов по всему миру в обсуждение цвета. Мы хотели привлечь внимание к взаимосвязи между культурой и цветом. Мы хотели показать аудитории, как то, что происходит в нашей глобальной культуре, выражается и отражается на языке цвета.
—Как вы выбираете цвет года?
— Процесс выбора цвета года по версии Pantone требует внимательного рассмотрения и анализа тенденций. Это кульминация макроуровневого прогнозирования цветовых тенденций и исследований, проводимых Институтом цвета круглый год. Мы используем их для выбора цвета года, а также для других продуктов Pantone.
Чтобы сделать ежегодный выбор, наша обширная команда экспертов исследует мир в поисках новых цветовых влияний. Она изучает индустрию развлечений и фильмы в процессе производства, передвижные коллекции произведений искусства, творения новых художников, моду, все области дизайна, интересные направления для путешествий, а также новый лайфстайл и социально-экономические условия. Тренды также могут быть связаны с новыми технологиями, материалами, текстурами и эффектами, влияющими на цвет, релевантными платформами социальных сетей и даже предстоящими спортивными мероприятиями, привлекающими внимание всего мира.
Pantone определил главный цвет 2025 года: им стал Mocha Mousse («Мокко мусс»). На сайте Института цвета говорится, что это согревающий коричневый оттенок, пропитанный богатством. «Он питает нас воспоминаниями о вкуснейших свойствах шоколада и кофе, отвечая на наше стремление к комфорту».
Фото: Pantone
— Какое значение имеет цвет года по версии Pantone?
— Цвет, который мы выбираем в качестве символа года, мы считаем важным во всех областях дизайна. Это цвет, который обладает способностью передавать сообщение, которое лучше всего отражает то, что происходит в нашей глобальной культуре в определенный момент времени. Цвет, который мы видим во всех областях дизайна, служит выражением настроения и отношения. Этот цвет отзеркаливает то, что люди ищут, то, какие качества, по их мнению, им нужны. Цвет может дать ответ на многое.
—На что влияет цвет года?
— С тех пор как в 2000-м мы выбрали наш первый цвет года, проект повлиял на разработку продуктов и решения о покупке почти во всех отраслях и странах, включая моду, декоративную косметику, предметы интерьера, автомобильный и промышленный дизайн, а также продукцию, упаковку и мультимедийный дизайн.
Цвет года по версии Pantone — это одна из самых ожидаемых вех в мире моды и дизайна, которая просвещает дизайнеров, бренды и потребителей, помогает им понять, какую важную роль играет цвет в нашем мире. Цветовой язык Pantone позволяет брендам и дизайнерам из разных отраслей передавать свои творческие сообщения и транслировать значения с помощью точных, последовательных и вдохновляющих цветов.
Цвета последних 10 лет по версии Pantone
2014 — Radiant Orchid (сияющая орхидея)
Гармония оттенков фуксии, пурпурного и розового в Radiant Orchid вселяет уверенность и излучает огромную радость, любовь и здоровье
(Фото: Pantone)
2015 — Marsala (марсала)
Pantone описывает его как «богатый и харизматичный» оттенок, который, как говорят, «обогащает умы, тела и души». Цвет был выбран за универсальную привлекательность и его способность отражать моду, красоту и интерьер
(Фото: Pantone)
2016 — Rose Quartz and Serenity (розовый кварц и безмятежность)
Впервые Pantone выбрал два цвета года: более теплый, обнимающий розовый тон и более прохладный, спокойный голубой. Комбинация должна была предложить успокаивающее чувство порядка и мира, а также продемонстрировать гендерное размытие, совпадающее с растущими социальными движениями к гендерному равенству и изменчивости
(Фото: Pantone)
2017 — Greenery (зелень)
Для 2017 года специалисты Pantone выбрали «Зелень», «освежающий и восстанавливающий оттенок», который, по их словам, символизировал новые начинания и служил выражением глобального настроения после президентских выборов в США 2016 года
(Фото: Pantone)
2018 — Ultra Violet (ультрафиолет)
Pantone называл этот оттенок «загадочным» и «символом контркультуры, нестандартности и художественного мастерства». Он часто ассоциируется с музыкальными иконами, включая Дэвида Боуи, Принса и Джими Хендрикса
(Фото: Pantone)
2019 — Living Coral (живой коралл)
Яркий, но мягкий цвет «Живой коралл» стал реакцией на то, что Pantone назвал «натиском цифровых технологий и социальных сетей». Он должен был символизировать «врожденную потребность в оптимизме и радостных поисках»
(Фото: Pantone)
2020 — Classic Blue (классический синий)
«Classic Blue» был выбран как «прочный и надежный» в новом десятилетии, предлагая «обнадеживающее присутствие, внушающее спокойствие, уверенность и связь»
(Фото: Pantone)
2021 — Illuminating and Ultimate Gray (освещающий и совершенный серый)
Два цвета были выбраны, чтобы символизировать единство и стабильность, а также дать людям возможность «укрепить себя энергией, ясностью и надеждой преодолеть продолжающуюся неопределенность»
(Фото: Pantone)
Сиреневый оттенок 17-3938 Very Peri, выбранный цветом года 2022. Впервые за годы работы Pantone создал цвет самостоятельно, опираясь на цифровые технологии, а не выбрал из уже имеющейся цветовой палитры. Создатели характеризовали новый цвет как «динамичный синий с живительным фиолетово-красным оттенком, который сочетает в себе верность и постоянство синего с энергией и возбуждением красного».
(Фото: Pantone)
Цвет года 2023 по версии Pantone — насыщенный и вдохновляющий оттенок из семейства красных Viva Magenta 18-1750. Viva Magenta — смелый, яркий, безграничный оттенок. Создаст радостное настроение и придаст заряд бодрости и оптимизма.
(Фото: Pantone)
2024 — «Персиковый пушок» или 13-1023 Peach Fuzz. На сайте Института цвета говорится, что цвет отражает стремление заботиться о себе и других.
(Фото: Pantone)