Зачем брендам культура: подкаст «Что изменилось?»
Ваш браузер не поддерживает аудиоплеер
.
Слушайте нас на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс Музыке», Google Podcasts, Spotify и «ВК Подкасты». А еще следите за нами в Instagram «Что изменилось?» — там мы делимся интересными материалами по теме.
Гости выпуска:
Зера Черешнева, директор по стратегическим проектам «ВКонтакте». Она рассказала, как ИТ-гиганты помогают культуре и находят таланты в разных уголках страны.
Мария Григорьева, PR-директор Музея Русского Импрессионизма, поделилась тем, как даже не самые крупные музеи могут успешно привлекать бизнес.
Анастасия Жбанова, глава коммуникаций AliExpress Russia, рассказала, что важно для крупных корпораций при выборе музея-партнера.
Дарья Котова, Руководитель отдела маркетинга и корпоративного фандрайзинга музея современного искусства «Гараж». Дарья объяснила, как современному музею выстраивать отношения с бизнесом, чтобы все остались довольны.
Таймлайн беседы
2:11 — Инвестиции бизнеса в культуру: маркетинг или социальная роль бизнеса?
8:59 — Вложения в искусство как улучшение климата внутри компании
12:10 — Что бренды могут предложить культуре кроме денег?
23:05 — Как региональным музеям привлекать инвестиции?
28:05 — Почему даже небольшим компаниям выгодно вкладывать в культуру?
33:35 — Как измерить успешность культурных проектов?
Инвестиции бизнеса в культуру: маркетинг или социальная роль?
Коммерческие бренды создают культурные партнерства исходя из своих интересов. Репутационный маркетинг позволяет обратить внимание на хорошие стороны компании и добраться до аудитории, которую сложно завоевать другими методами.
Прослойка музеев и культуры, люди с образованием — та аудитория, к которой хотят тянуться бренды. Культура может помочь компаниям, для которых сильно ограничено сотрудничество и выход к внешнему рынку. Например, у алкогольных и табачных корпораций существует прописанный список направлений, которые важно поддерживать.
Приходя к культурной институции, бизнес может использовать и другие методы:
- Антикризисный метод: если бренд допустил крупную имиджевую потерю, через культуру он может вернуть себе репутацию.
- Метод GR: компания получает возможности за то, что вместе с государством поддерживает культурные институции.
- Метод HR: компания может инвестировать в искусство, чтобы повысить культурный бэкграунд работников. HR-роль сохраняется в случае спонсорских отношений, но также метод работает и со своими сотрудниками.
Не только деньги: как еще бизнес может помочь культуре
- Доступ к аудитории, выделение трафика — один из самых важных инструментов для помощи музеям
- ИТ-компании дают знания, технологии в сфере своей компетенции. «ВКонтакте» разрабатывает огромное количество решений, которые улучшают жизнь музеев в Москве и дальних уголках России. В этом году «ВКонтакте» запустила платформу грантов для культурных институций.
- Люди — культурным институциям важна новая кровь. Социальные сети, сервисы, ИТ-гиганты могут поставлять талантливые кадры в музеи и театры.
- Экспертная поддержка: технологические, юридические и логистические решения.
- Выход музеев к люксовой аудитории.
- Оцифровка коллекций, экскурсий, архивов.
Как региональному или начинающему музею привлечь инвестиции
- Понимать свою программу и свои задачи.
- Четко сформулировать точный запрос, на что привлекаются средства.
- Раскладывать возможные бренды-партнеры по категориям.
- Продумывать возможные боли, потребности, которые музей может закрыть для бренда.
Стартапы и культурные институции
Соприкасаясь с крупными музеям, стартапы дают пользоваться своим софтом — это хороший вариант для повышения имидж-метрик. Постепенно меняется мышление людей. Культура перестала быть нишевым продуктом. Трансформируется бизнес и его понимание социальной ответственности. Поэтому бренды с пониманием и желанием поддерживают культуру, а культура занимает проактивную позицию в привлечении партнеров и средств.
Как измерить успешность культурных проектов?
Все зависит от формы сотрудничества.
Например, если бренд запускает сувенирную продукцию совместно с музеем, важно измерить количество людей, которые ее купили. В репутационных проектах успешность измеряется в охватах и публикациях. Музей может прогнозировать качественные показатели: обратная связь посетителей, реакция в социальных сетях. Помимо цифр, важно смотреть на то, насколько аудитории бренда подходит такое искусство.