Как будет выглядеть экологичный «район будущего» в Вене
Венский бум
Вена начала масштабно развиваться с 1980-х годов. Вступление Австрии в Евросоюз в 1995 году только подстегнуло эти темпы. Город находится в крайне выгодном географическом положении — за счет того, что он объединяет западные и восточные части Европы, в нем собираются лучшие идеи со всего континента. Столица притягивает людей — в 2027 году население Вены перешагнет через отметку в 2 млн человек. Чтобы обеспечить будущих жителей инфраструктурой и домами, здесь запускают амбициозные проекты. Одним из них стал Aspern Seestadt.
Городское озеро
Aspern Seestadt — новый квартал, который занимает пространство в 240 га. Он строится на месте бывшего аэродрома Асперн, одного из старейших в Европе. Здесь планируется возвести около 11 тыс. домов и множество офисов, в которых можно разместить до 20 тыс. сотрудников. Итоговые инвестиции составят €5 млрд. Застройка квартала началась в 2009 году, сейчас, на конец 2021 года, закончено уже более трети.
По центру будущего квартала уже вырыли озеро, для чего рабочим пришлось извлечь около 650 тыс. т земли. Однако ее не утилизировали, а использовали для создания строительного материала, из которого в квартале возводятся дома. Старым шоссе тоже нашли употребление: бетон выкапывают и используют заново при прокладке дорог и улиц.
Возвращение к истокам
Масштабная переработка — не единственное «умное» использование материалов в Aspern Seestadt. Здесь также возводится HoHo Wien — второе по высоте деревянное здание в мире. За счет своих 84 м оно будет доминировать в панораме всего квартала (примерно так же, как схожая по высоте Колокольня Ивана Великого возвышалась над старой Москвой). 75% древесины было произведено в Австрии с соблюдением всех экологических норм.
В HoHo Wien будут располагаться отель, апартаменты, рестораны и офисы. В юго-восточной части Aspern Seestadt фасады и стены более 200 жилых домов будут построены из дерева. Отличительная черта Aspern Seestadt — использование готовых бетонных блоков. Стены, плиты и балки изготавливаются заранее на фабриках. Это ускоряет процесс стройки и делает его экологичнее.
Наука для экологии
Технологичность квартала не ограничивается строительством. Во многих зданиях есть специальное оборудование, которое замеряет показатели по использованию энергии. Данные затем отправляют в лабораторию, где на их основе разрабатывают новые решения по оптимизации потребления.
Без машин
Транспортные решения в Вене также создают в духе времени. Два новых железнодорожных пути соединяют квартал с центром Вены и соседней Братиславы — столицы Словакии. Планируется проведение двух трамвайных маршрутов. В 80% случаев жители Aspern Seestadt будут передвигаться пешком, на велосипеде или на общественном транспорте.
Города будущего
Квартал уже выиграл целый ряд наград за продвинутые решения в строительстве и правильное управление собственностью. Через строительство, которое не вредит климату, и раннюю подготовку к буму населения, Вена устанавливает новый стандарт городского расширения. Вскоре аналогичные практики будут применяться в Европе, а затем и в остальном мире.