Поколения, 06 авг 2021, 17:40

Призыв к ответственности: что беспокоит миллениалов и зумеров в 2021 году

Читать в полной версии
Фото: Pexels
Компания Deloitte опубликовала ежегодный отчет Deloitte Global 2021 о проблемах, отношении к здоровью и общих взглядах на жизнь у молодежи. Рассказываем, что беспокоит представителей поколений Y и Z

Что это за исследование

В этом году Deloitte опросили 4 655 представителей поколения Y и 8 273 представителей поколения Z, всего — 22 928 человек из 45 стран.

Согласно отчету прошлого года, жизнь в изоляции и постоянном страхе заболеть или увидеть болезнь близких резко подорвали оптимизм миллениалов и зумеров. Но по данным Deloitte Global 2021 года, представители поколений Y и Z не просто устойчивы к трудностям — они направляют свою энергию, чтобы обязать себя и других нести ответственность.

Это люди, которые чаще других будут говорить о расизме, сексизме и избегать работодателей, ценности которых расходятся с их собственными. Миллениалы и зумеры более настойчивы, ставят под сомнение устоявшиеся нормы и верят в силу людей инициировать изменения. Они хотят, чтобы организации делали больше, призывают правительства исправить то, на что им не хватает сил, а если ничего не выходит — берут на себя личную ответственность за изменения.

Вот ключевые тезисы из исследования миллениалов и зумеров Deloitte Global этого года.

Экология и занятость

Миллениалы и зумеры по-прежнему сильно беспокоятся об изменении климата и окружающей среды. Более четверти опрошенных согласны, что мы уже достигли точки невозврата, когда уже поздно восстанавливать ущерб, причиненный природе.

Но большинство миллениалов и зумеров настроены оптимистично. Они считают, что после пандемии люди будут вкладывать больше личных усилий, чтобы решить экологические и климатические проблемы. При этом больше четверти представителей поколений Y и Z заявили, что действия компаний в отношении окружающей среды влияют на их решения о покупках.

Чуть меньше трети миллениалов и зумеров рассказали, что чаще занимались спортом, лучше следили за питанием, навели порядок дома и продали вещи, которые им больше не нужны. Почти 25% миллениалов и 27% зумеров попробовали новые форматы работы.

Обе группы рассчитывают проводить больше времени в офисе после снятия ограничений. Многие говорят, что рады вернуться в формальную рабочую среду, хоть и не на полный рабочий день. А почти четверть миллениалов и зумеров хотят работать в офисе меньше, чем раньше.

Миллениалы и зумеры считают гибкость самым важным качеством сотрудников для успеха бизнеса

Ментальное здоровье и стресс

Проблемы психического здоровья, особенно на рабочем месте, по-прежнему обсуждают не так часто.

Около трети опрошенных заявили, что взяли отпуск из-за стресса и тревожности, вызванной пандемией. Две трети опрошенных постоянно подвержены стрессу и работают с этим. И около 40% миллениалов и зумеров говорят, что их работодатели плохо поддерживают их психическое благополучие в течение пандемии.

Россияне назвали главные источники стресса
Социальная экономика 

Более 41% миллениалов и 46% зумеров испытывают стресс все время или большую его часть. Основная причина — неуверенность в работе и карьере, в финансовом благополучии себя и своей семьи.

Больше подвержены стрессу женщины, которые сильно пострадали от потери работы или взяли на себя больше семейных обязанностей. Почти половина женщин поколений Y и Z испытывают стресс постоянно или большую часть времени.

Во время пандемии уровень стресса оставался высоким, особенно у женщин

Влияние бизнеса на общество

Чуть меньше половины миллениалов и зумеров — 47% — считают, что бизнес положительно влияет на общество. В 2017 году этот показатель составлял 76%.

Почти 70% миллениалов считают, что бизнес сосредоточен на собственных интересах, а не интересах общества. В прошлом году так считали 73% опрошенных, а в 2019 году — 77%. Все больше людей видят в рассуждениях бизнес-лидеров искреннее желание изменить общество, но по-прежнему хотят видеть подтверждение корпоративных обещаний в конкретных результатах.

«Быть в помощь»: как бренды выстраивают свою социальную роль
Экономика инноваций 

Исследователи пока не знают, как это повлияет на лояльность сотрудников к своей работе. До 2020 года это было очевидно: чем больше скептицизм работников, тем меньше лояльность. Но из-за пандемии все поменялось — позитивное отношение к бизнесу снижается, а лояльность растет. В Deloitte считают, что этому есть множество потенциальных причин, так что выводы предстоит сделать, когда закончится пандемия и кризис.

График лояльности сотрудников в 2020 году

Богатство и доход

Две трети респондентов, 69% миллениалов и 66% зумеров, считают, что богатство и доход распределяются в обществе неравномерно. Самая большая разница зафиксирована в Латинской Америке — 84%, и Восточной Европе — 80%.

Чуть меньше четверти представителей поколений Y и Z считают, что есть барьеры и препятствия, из-за которых люди не могут много зарабатывать в своей стране. Основные проблемы — жадность и защита своих интересов богатыми людьми и компаниями, а также политика, законы, постановления, которые их поддерживают.

В то же время 19% миллениалов и 16% зумеров убеждены, что любой человек в их стране может достичь высокого благосостояния, если захочет. При этом большинство опрошенных считают, что законодательство и прямое вмешательство государства могут закрыть большую часть разрыва.

Системный расизм

Около 60% зумеров и 56% миллениалов считают системный расизм очень распространенным в обществе. Каждый пятый сказал, что чувствует себя лично дискриминируемым «постоянно» или часто из-за своих прошлых поступков.

Четверть считают, что они столкнулись с дискриминацией со стороны своих правительств. Этническая принадлежность или раса — самые частые причины дискриминации, но есть и другие: социально-экономический статус, физическая или умственная инвалидность, сексуальная ориентация, гендерная идентификация и пол.

Почти 36% миллениалов и 39% зумеров подвергаются дискриминации по этническим причинам «постоянно» или часто на рабочем месте. Около 13% женщин поколения Y и 22% поколения Z считают дискриминацию и неравенство одной из трех главных личных проблем. При этом более половины опрошенных считают, что на пути прогресса стоит старшее поколение.

Что дальше

Миллениалам и зумерам сложно изменить мир, когда они больше беспокоятся о здоровье своей семьи и собственном будущем. Но это не останавливает их от попыток пробовать снова. В Deloitte уверены, что бизнес-лидерам, которые разделяют их видение лучшего будущего, следует поощрять эти качества и помогать реализовывать их амбиции всеми возможными способами.

Поколения Исследования и доклады Человек меняющийся Экологическое сознание Пандемия коронавируса
Главное