В штате Индиана протестируют намагниченный бетон для зарядки электрокаров
Что происходит
- Департамент транспорта американского штата Индиана (INDOT) объявил о совместном проекте с Университетом и стартапом Magment по разработке и укладке первой в мире автомобильной дороги из намагниченного бетона, которая позволит заряжать электрокары во время движения по беспроводной сети.
- По данным Magment, намагниченный бетон может заряжать автомобили с аккумулятором мощностью от 200 Вт до 250 кВт.
- Данный проект будет разделен на три этапа. На первом и втором будут проведены испытания, анализ затрат и оптимизация дорожного покрытия, — для этого местные власти профинансируют строительство небольшого дорожного участка в кампусе университета. Затем INDOT построит испытательный стенд длиной 400 м, на котором будет протестирована зарядка крупногабаритной техники с высокой мощностью (200 кВт и выше).
- Предполагается, что испытания начнутся в августе 2021 года, а в случае успешного завершения тестирования всех трех этапов, INDOT планирует использовать технологию на государственной автомагистрали, которая проходит через Индиану.
- Проект является частью инициативы «Повышение устойчивости с помощью энергетической инфраструктуры для электрификации дорог» (ASPIRE)», которая финансируется Национальным научным фондом и предполагает сотрудничество университетов, государственных лабораторий, предприятий и других заинтересованных сторон, разрабатывающих следующее поколение зарядных технологий для транспортных средств всех классов.
Что это значит
Глобальные экологические проблемы заставляют мировую автомобильную промышленность пересматривать свою политику: многие компании предпочитают сосредоточиться на производстве электрокаров вместо автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Однако некоторые эксперты предупреждают, что резкий переход на электротранспорт приведет к сильному росту цен на батареи для зарядки электрокаров. В связи с этим поиск альтернативных источников зарядки является актуальной проблемой.
«Поскольку электромобили становятся все более популярными, спрос на надежную и удобную зарядную инфраструктуру продолжает расти, и необходимость в инновациях очевидна», — отметил комиссар Департамента транспорта Индианы Джо МакГиннесс.
Таким образом, намагниченный бетон может стать экологичным и экономичным решением вопроса. Как обещает производитель, новый материал на основе феррита легко изготавливается в больших объемах и не превышает стандартные затраты на строительство автомобильной дороги.
Подобные системы беспроводной зарядки на дороге для электромобилей разрабатываются и тестируются не только в США. Например, в Швеции на участке дороги длиной 2 км на асфальте проложили электрифицированные рельсы для подзарядки электрокаров.