Что посмотреть: Брэнсон на орбите и молния, бьющая по ракете
Ричард Брэнсон слетал на орбиту
70-летний основатель Virgin Galactic стал первым миллиардером, который отправился на орбиту на собственном космолете. Он всего на девять дней обошел своего ближайшего конкурента — Джеффа Безоса, основателя Amazon, чья компания Blue Origin планирует осуществить суборбитальный полет с его участием 20 июля.
Ракетоплан VSS Unity, создание которого обошлось в $250 млн, совершил пилотируемый полет на высоту 86 км. Формально это ниже условной границы в 100 км, за которой начинается космос, но в США за нее принимают 80 км, поэтому полет называют космическим. Внутри помимо Брэнсона находился экипаж из пяти человек.
Полет стал частью программы туристических суборбитальных полетов, которую Virgin Galactic планирует запустить в 2022 году. Самолет-носитель VMS Eve модели WhiteKnightTwo будет поднимать ракетоплан на высоту 15 км, после чего тот запустит двигатели, отделится и взлетит на орбиту.
Испытания шли несколько лет, но первый успешный полет VSS Unity прошел лишь в мае этого года. Тогда ему удалось подняться на высоту 89 км. Впереди еще два испытательных полета — с сотрудниками Virgin Galactic и исследователями из ВВС Италии на борту. Только после этого стартуют полеты для туристов, которые уже купили 600 билетов за $200-250 тыс. Среди них — Илон Маск, близкий друг Брэнсона, к которому тот заехал в гости перед полетом.
Мультивселенные из «Локи» и правда существуют?
В новом видео Wired профессор теоретической физики и популяризатор науки Митио Каку рассказывает, могут ли существовать мультивселенные из нового сериала «Локи».
В сериале действие происходит в мультивселенных, которые предстают в виде кривых линий и сталкиваются друг с другом, порождая хаос.
С точки зрения квантовой теории физики время может течь нелинейно, ускоряться или замедляться, а еще — образовывать параллельные реальности. И даже более того: мы можем посчитать количество этих предполагаемых вселенных, используя квантовую механику. Однако физики — начиная с Эйнштейна — представляют их в виде не прямых линий, но скорее пузырей. Эти пузыри как бы плавают в вакууме, лишь иногда сталкиваясь друг с другом. В результате такого столкновения происходит то, что мы называем Большим взрывом, и пузыри-вселенные объединяются в один.
Что касается путешествий во времени, то они, по мнению современной физики, тоже возможны — пока в теории. Однако в этом случае вы попадете в прошлое или будущее не в своей, а в альтернативной вселенной. Поэтому изменить свою судьбу или судьбу человечества в вашей вселенной никак не получится.
ИИ на страже газона
Канадский видеоблогер был очень недоволен тем, что прохожие топчут его газон. И тогда он оснастил разбрызгиватель автоматикой, работающей на базе ИИ.
Устройство снабжено камерой, которая реагирует на приближение человека. Она посылает сигнал компьютеру, который использует нейросети для распознавания объектов. Если это человек, система включает электронный клапан и обрызгивает нарушителя водой. Работает безотказно, хотя и пугает прохожих своей внезапностью.
«Аудиалов», «визуалов» и «кинестетиков» не существует
В новом ролике научно-популярного канала Veritasium разбирают популярный миф о том, что все мы воспринимаем информацию по-разному: кто-то лучше усваивает ее на слух, кто-то — визуально, а кто-то — «на ощупь», через практику.
Эту теорию предложил в 1920-х годах новозеландский учитель Нейл Флеминг. Он обнаружил, что ученики в разных классах по-разному усваивают один и тот же материал. Тогда Флеминг предположил, что каждый из нас по-своему воспринимает новую информацию: визуально, на слух, через чтение/записывание или тактильный опыт. Так возникла популярная теория о визуалах, аудиалах, чтецах и кинестетиках.
Однако за эти 100 лет никто так и не смог убедительно доказать ее в ходе научного эксперимента. Зато опровержений набралось предостаточно. Суть критики сводится к тому, что мы не настолько уникальны, чтобы обладать какой-то своей системой восприятия. Каждый воспринимает информацию примерно одинаково, просто некоторые учителя объясняют материал лучше и нагляднее. Чем больше наглядных иллюстраций, моделей и опытов задействуется — тем лучше запоминается урок. А еще есть универсальные мнемонические правила: например, объединить все объекты или слова, которые нужно запомнить, в одну историю с общим сюжетом.
Ученые подставляют ракеты под молнии. Зачем?
Пользователь Reddit опубликовал видео запуска ракеты, в которую попадает молния. В результате ракета оставляет след, похожий на лазерную вспышку.
Оказалось, что это делают намеренно — с помощью заземляющего медного провода, который притягивает молнию в нужную точку. Так ученые из Юго-западного исследовательского института в Сан-Антонио исследуют гром и молнии. Например, чтобы изучить электромагнитную активность или записать звуки грома и визуализировать их в виде акустической сигнатуры.
Все это помогает понять природу грома и процессов, связанных с возникновением молний.