PepsiCo займется «устойчивым земледелием» и поддержкой фермеров
Корпорации взяли курс на декарбонизацию. PepsiCo уже не первый год развивает экологичные технологии, а 20 апреля объявила о значительном расширении свою программу. Речь идет о внедрении практик ответственного земледелия на всех территориях, где работают поставщики продукции компании.
В рамках проекта PepsiCo+ уже к 2030 году планируется внедрить практики устойчивого земледелия по всему миру на 3 млн га или почти на всей используемой поставщиками компании земле. Кроме того, PepsiCo начнет закупать все сельскохозяйственное сырье для своего производства только у ответственных поставщиков. Корпорация также заявила, что поддержит более 250 тыс. человек, которые заняты в сфере сельского хозяйства по всему миру.
В России PepsiCo планирует к 2030 году сократить объем выбросов парниковых газов на 40% относительно уровня 2015 года.
Компания работает над тем, чтобы выращивать необходимые для производства ингредиенты с помощью практик «регенеративного сельского хозяйства». Внедрение таких практик позволяет не наносить вред окружающей среде и улучшить условия жизни фермерских хозяйств. PepsiCo отслеживает исполнение обязательств по количеству ответственно обрабатываемых гектар и занятых фермеров, а в ближайшем будущем начнет отслеживать состояние почв, выбросы углекислого газа, состояние водоемов для полива и улучшение жизни фермеров. Компания поставила целью достичь полной углеродной нейтральности к 2040 году.
Ресурсосбережение
В России PepsiCo является крупнейшим промышленным переработчиком картофеля и сырого молока и также продвигает практики регенеративного сельского хозяйства. Это включает в себя смену севооборота для сохранения почв, использование «зеленых» удобрений, «умные» решения CropTrack для управления поливом в целях сбережения водных ресурсов.
Кроме того, компания строит новые овощехранилища современного типа, которые позволяют уменьшить углеродный след и сводят к минимуму затраты природных ресурсов. Подобный склад в 2021 году откроется в Новосибирске.
Помощь фермерам
В рамках поддержки фермеров PepsiCo планирует помогать наиболее незащищенным категориям, в том числе, содействовать трудоустройству женщин. В России компания продолжает развивать программу тренингов и семинаров для поставщиков сырого молока, которая была запущена в 2012 году. В 2020 году было организовано более двух десятков таких тренингов, которые прошли более 600 человек.
Ответственные закупки
PepsiCo вкладывает средства в российские производства чипсового картофеля. В 2020 году подобную агропрограмму запустили в Сибири. Все сырье для производства чипсов аттестовано по программе устойчивого земледелия. Это означает, что его поставщики полностью соответствуют социальным, экологическим и экономическим критериям, в том числе принимают меры по сохранению природных ресурсов и минимизации отходов от своей деятельности.
Компания будет закупать у ответственных поставщиков не только картофель, кукурузу, зерновые и апельсины, но и растительные масла. Это поможет повысить урожайность культур, снизить затраты ресурсов и улучшить состояние почв. В 2020 году PepsiCo на 100% закупала сельхозпродукцию из ответственных источников в 28 странах, а в мировом масштабе этот показатель закупок составил 87%.
«Нам важно, чтобы изменение климата не ставило под удар поставки сырья на наши производства, а выращивание сельхозкультур не несло вреда экологии. Мы сможем этого достичь, если объединим усилия и сфокусируемся на качественной трансформации сельского хозяйства, − сообщил Сильвиу Попович, главный исполнительный директор PepsiCo Европа. — Мы продолжим тесное сотрудничество с сельхозпроизводителями, нашими поставщиками, и ускорим внедрение регенеративных практик, чтобы для фермеров они стали стандартом. Наконец пришло время цифровой революции на фермах, когда биг дата будет играть такую же важную роль, как и сельхозтехника, а технологии обеспечат устойчивый рост».
Ранее о своем решении стать углеродно-нейтральным заявил популярный стриминговый сервис Netflix. Уже к 2022 году компания планирует достичь нулевых показателей по выбросам парниковых газов, которые связаны с производством и дистрибуцией контента.
Международный производитель светотехники и световых решений для Интернета вещей Signify (ранее Philips Lighting) также стремится полностью перейти на возобновляемую электроэнергию, добиться нулевого выброса CO2 и прекратить использование мусорных полигонов для производственных отходов. Компания принимает меры для того, чтобы вести бизнес по принципам циклической экономики — когда материалы перерабатываются и заново используются в производстве.