Как отличить цифровую трансформацию от цифровизации
Не запутаться в терминах
Исследование KDMA показало, что за последние два года российский бизнес осознал важность цифровой трансформации. Если в 2018 году только 33% представителей компаний называли ее необходимым для бизнеса процессом, то в 2020-м их число выросло почти вдвое — до 64%. В трансформацию и связанные с ней инициативы вкладываются огромные средства — от 3% до 10% выручки.
Однако, несмотря на растущую необходимость, запустить процесс и получить от него выгоду удается далеко не всем.
Одно из объяснений — подходы бизнеса к этому вопросу. Треть опрошенных видят цифровую трансформацию как новое название автоматизации, непонятный или искусственно созданный термин.
Кроме того, это определение часто приравнивают к цифровизации или даже оцифровке процессов.
Эти явления могут казаться схожими или даже идентичными на первый взгляд, однако между ними есть существенная разница в масштабе и глубине изменений:
- оцифровка — это перевод процессов в digital-формат;
- цифровизация — следующий уровень изменений. Здесь переведенные в digital-формат данные и процессы уже можно использовать для упрощения и оптимизации операций;
- цифровая трансформация — более глубокий и масштабный процесс. Это комплексное преобразование предприятия с использованием цифровых решений и технологий. Его цель — выход на новые рынки, создание новых каналов продаж и решений, которые генерируют новую чистую выручку и приводят к увеличению стоимости компании.
На этом этапе бизнес может создавать и запускать решения, интегрирующие все оцифрованные данные и приложения. Более того, трансформация открывает возможность для создания и реализации принципиально новых стратегий, которые приносят больше выгоды бизнесу и пользы клиентам.
Чтобы достичь таких эффектов, компании требуется не только поменять процессы и операции, но и обновить стратегическое мышление. Это значит постоянно адаптировать свое ценностное предложение к текущей бизнес-модели и концентрировать усилия за ее рамками. И если раньше цифровую трансформацию рассматривали как способ опередить конкурентов, то теперь это вопрос не столько лидерства, сколько выживания.
О цифровой трансформации говорят буквально все, но что она представляет собой на практике?
8 апреля в 18:00 в комнате Clubhouse «Скорость имеет значение. Как ускорение цифровой трансформации развивает бизнес» представители крупнейших российских корпораций поделятся собственным опытом и ответят на главные вопросы о переходе компаний в «цифру». Присоединиться к встрече.
Среди тем обсуждения:
- Стоит ли начинать цифровую трансформацию сейчас, или уже поздно?
- Какие компетенции нужны сотрудникам для digital-трансформации?
- Каковы главные ошибки на пути к изменениям и можно ли их избежать?
Участники дискуссии:
- Владимир Ситнов, старший вице-президент Сбербанка;
- Станислав Варич, вице-президент по стратегическому финансированию ГК «Дамате»;
- Екатерина Харитонова, CFO «Авито»;
- Александр Ларьяновский, управляющий партнер Skyeng;
- Артем Бортневский, вице-президент ГК «Инград»;
- Дмитрий Яковлев, руководитель интернет проектов ГК «A.V.E».