Энергосбережение, 28 сен 2021, 13:20

Netflix на пути к углеродной нейтральности. Какие шаги делает компания

Читать в полной версии
Фото: РБК Тренды
Развлекательный сервис Netflix поставил перед собой задачу достичь углеродной нейтральности. Компания опубликовала отчет по обязательствам в области изменения климата. Что предпринимает компания, чтобы стать «чистой»?

В марте 2021 года Netflix объявил план «Углеродная нейтральность + защита окружающей среды». В нем компания определила для себя цель — к концу 2022 года достичь нулевых нетто-показателей по выбросам. Это значит, что компания будет полностью компенсировать ту эмиссию парниковых газов, которая связана с производством и дистрибуцией контента. Спустя полгода Netflix выпустил промежуточный отчет по текущей деятельности в области борьбы с климатическим кризисом.

Оптимизируй, электрифицируй, декарбонизируй

Углеродный след Netflix:

  • Половина всех выбросов — производство фильмов и сериалов под брендом компании.
  • 45% выбросов относится к операционной деятельности — работа офиса, маркетинговые расходы и другое.
  • Оставшиеся 5% — это облачные технологии, через которые идет потоковая передача контента.

Компания делит свою эмиссию на сжигаемое топливо (работа генераторов, обогрев помещений, транспорт) и электроэнергию, получаемую из традиционных источников (газ, уголь и так далее). Чтобы сократить свои внутренние выбросы парниковых газов, компания приняла стратегию «Оптимизируй, электрифицируй, декарбонизируй».

Оптимизация, или энергоэффективность. Компания сокращает потребление электричества как во время съемок, так и в своих офисах.

Электрификация. Netflix постепенно отказывается от дизельного и бензинового топлива (автомобили, генераторы, отопление) в пользу электричества. Компания использует электродвигатели там, где это позволяет ситуация.

Декарбонизация того, что не удается оптимизировать или электрифицировать. Компания подключается к возобновляемым источникам энергии, а где это пока невозможно использует топливо с низкими или нулевыми выбросами углерода.

Что такое углеродная нейтральность
Зеленая экономика 

Что предпринимает Netflix по декарбонизации

Безуглеродные съемки сериалов

Netflix во время съемок старается как можно больше пользоваться электроэнергией из общей сети, а не подключать дизельные генераторы. Но бывают съемки в таких местах, где нет электросетей. Так, компания во время съемок второго сезона сериала «Бриджертоны» опробовала водородный топливный блок GeoPura, который заменил несколько дизельных генераторов. Побочный продукт от работы такого блока — вода. Кроме «чистой» энергии плюс GeoPura в том, что он бесшумный — важный критерий при съемках. Netflix планирует и дальше использовать водородный блок на проектах в Великобритании в 2022 году.

«Зеленый» офис

В 2019 году на электричество для офисов Netflix пришлось 12% от общего объема эмиссии парниковых газов. Голливудский офис развлекательного сервиса располагается в здании, которое имеет экологический сертификат LEED (золотой стандарт). Там же есть интегрированная солнечная электростанция, которая располагается прямо на фасаде. Компании уже удалось снизить энергозатраты на 13% ниже уровня, прописанного в калифорнийском энергетическом стандарте Title 24.

Кроме того, сотрудников офиса поощряют пользоваться карпулингом через субсидии (совместные поездки на одной машине), общественным транспортом (выдают проездные), электромобилями (бесплатные зарядки) и велосипедами (парковка и душевые в офисе).

«Зеленый» подкаст РБК Тренды: как сделать офис более экологичным
Зеленая экономика 

Углеродно-нейтральные авиаперелеты

Перелеты составляют около 15% от всех выбросов парниковых газов Netflix. Компании от них сложно отказаться, так как сотрудники офиса, съемочная группа и актеры должны постоянно перемещаться. Netflix стал сооснователем Альянса покупателей экологичных авиаперелетов (Sustainable Aviation Buyers Alliance — SABA). Цель альянса — повысить доступность экологически чистого авиатоплива, например, из водорослей, бытовых или целлюлозных отходов.

Климатические проекты

Netflix инвестирует деньги в климатические проекты, действующие через добровольные углеродные рынки. Они помогают сократить количество углерода и предотвращают его попадание в атмосферу. Например, компания сотрудничает с проектом Lightning Creek Ranch по восстановлению лугов. Его миссия — сохранить североамериканскую степь в штате Орегон в ее естественном состоянии.

Другой пример — кенийский проект Kasigau Corridor REDD+, целью которого является защита леса в наиболее засушливых районах, где обитают сотни исчезающих видов животных, а также предоставление возможности местным жителям зарабатывать альтернативными способами, чтобы те отказались от браконьерства.

Взаимодействие с органами по стандартизации

В июле 2021 года Netflix отчитался по своим выбросам по добровольному стандарту CDP (carbon disclosure project). CDP — самая известная и авторитетная некоммерческая организация, которая собирает сведения об эмиссии парниковых газов с компаний по всему миру. В списке CDP уже несколько тысяч организаций. Кроме того, Netflix получил одобрение независимой стороной (The Science Based Targets initiative) своей цели по сокращению на 45% выбросов парниковых газов к 2030 году ниже уровня 2019 года.

Энергопотребление цифровой индустрии растет с каждым годом на 9%, что в свою очередь влияет на рост эмиссии парниковых газов. Ответственность за 4% от глобальных выбросов лежит на секторе цифровых технологий. Потоковое онлайн вещание генерирует 60% мирового трафика данных, это производит выбросы CO2 примерно в 300 млн т ежегодно.

Энергосбережение Климатические изменения Кейсы компаний Загрязнение Медиастриминг
Главное