Как это устроено, 13 июн 2021, 15:00

15 лайфхаков Notion — для работы, бизнеса и повседневных задач

Читать в полной версии
Фото: Unsplash
До недавнего времени сервис Notion использовали стартапы и небольшие команды для работы над своими проектами. Но с переходом на удаленку его освоили и более крупные бизнесы. Рассказываем, что полезного там можно найти

Что такое Notion и для чего он нужен?

Notion — модульное решение, которое помогает управлять задачами и проектами, собирая в одном месте все нужные ссылки, файлы и документы. У сервиса есть платная и бесплатная версии. Первая стоит от $5 до $10 в месяц и отличается расширенным набором функций и объемом хранилища. Работает как приложение на смартфоне или компьютере, а также — онлайн, в веб-браузере.

Notion содержит в себе заметки, таск-менеджер, органайзер и творческую мастерскую. Он особенно удобен, если вам приходится работать с разными форматами файлов и документов — их можно объединить в один проект. Внутри есть рабочее пространство, где можно создавать страницы с вложениями, боковая панель (сайдбар) с деревом страниц, основное поле для создания и редактирования блоков.

Боковая панель Notion

Что можно делать с помощью Notion

  • Работать с текстами, используя разные шрифты и заголовки, буллиты, цветовые маркеры, выделение цитат, стикеры.
  • Работать с данными с помощью таблиц, формул, календарей и списков.
    Галерея в Notion
    Таблица в Notion
  • Работать с медиафайлами: фото, видео и аудио любых форматов, веб-закладками, галереями.
    Галерея в Notion
  • Ставить цели и задачи, заводить чек-листы — в том числе для повседневных дел.
    Чек-лист в Notion
  • Планировать путешествия, собирая в одном месте отзывы, маршруты, гиды, фото и видео.
  • Планировать бюджет: отслеживать траты и поступления, следить за фондовым рынком и доходностью личных активов.
    Планировщик личного бюджета в Notion
  • Интегрировать с другими сервисами: Google Docs, GitHub, Figma, Miro, Invision.

Главная особенность сервиса — в том, что он состоит из отдельных модулей, которые нужно собирать и настраивать под себя. На это уйдет какое-то время, но зато в результате вы получите универсальный рабочий инструмент вместо CRM или десятка приложений и онлайн-сервисов.

Кому подойдет Notion?

  • Каждому для личных дел: чтобы составлять повседневные списки, не пропускать важные встречи, ставить долгосрочные и краткосрочные цели.
  • Редакторам: чтобы собирать контент для выпуска, распределять задачи между авторами и фотографами, отслеживать статус и сроки сдачи материалов.
  • Дизайнерам и разработчикам: чтобы собирать брифы, референсы, файлы и все этапы проекта, ставить задачи и контролировать сроки.
  • HR-специалистам: чтобы собирать резюме, портфолио и тестовые задания от соискателей, раскладывать их по этапам, составлять график собеседований, следить за размещением объявлений и вакансиях.
  • SMM: чтобы составлять контент-планы и графики выхода постов, ставить задачи подрядчикам и анализировать охваты публикаций.
  • Студентам и преподавателям: чтобы выкладывать учебные материалы и лекции, следить за расписанием, назначать встречи и вебинары, отправлять работы на проверку.
Так выглядит шаблон Notion для фрилансеров

Плюсы и минусы Notion

💡 Плюсы:

  • Универсальность: есть 20 готовых шаблонов — доски, журналы, чек-листы, галереи — из которых можно собрать свой проект с нужными инструментами.
  • Удобен для работы в команде: можно редактировать документы и задачи коллективно в режиме онлайн и создавать дискуссии. При этом в комментариях можно упоминать членов команды, чтобы они получали уведомление.
  • Легко переносить данные из Trello, Evernote Google Docs (в правом верхнем меню «…» → Import → выбираем нужный сервис).
    Окошко импорта из сторонних сервисов в Notion
  • Удобно работать с любого устройства, переключаясь по мере необходимости.
  • Простой и понятный интерфейс.
    Так выглядит интерфейс Notion на смартфоне

💣 Минусы:

  • Сложно разобраться новичку: много функций, блоков и шаблонов, которые нужно собирать и настраивать.
  • Таблицы для финансов не такие многофункциональные, как в Google.
  • Нет многих функций CRM: например, синхронизации с ВАТС, внутренней аналитики, интеграции с корпоративными сервисами.
  • Ограничения в бесплатной версии.
  • Интерфейс работает пока лишь на английском или корейском языках.

Лайфхаки для легкой и быстрой работы в Notion

💌 Импорт файлов

На панели слева (сайдбар) нажмите Import, затем в выпадающем окне выберите приложение, из которого хотите импортировать файлы. Если это Evernote, Google Docs, Trello или Asana, нужно сначала войти в аккаунт и подтвердить доступ для Notion.

Так выглядит меню для импорта файлов из других приложений. Можно переносить документы, фото и видео, таблицы и даже посты из соцсетей

📅 Добавьте дату

Подойдет тем, кто работает с документами, которые проходят множество правок. Откройте блок, в самом низу введите «/date», нажмите ввод и введите нужную дату. Это позволяет отслеживать все версии блоков и документов, переходя к нужной — удобнее, чем история версий в Google Docs.

Пример команды с использованием косой черты в Notion. В данном случае — простановка даты

🖥️ Используйте блоки с кодом

Подойдет разработчикам и тем, кто работает с ними в команде. Введите «/code» в конце блока, и в открывшемся окне добавьте программный код.

🌈 Помечайте блоки разными цветами

Эта функция — аналог цветовых меток в Trello. Она помогает сортировать задачи по этапам и исполнителям. Введите «/color» в конце блока и выберите нужный цвет. Можно выделять цветом сам текст или фон, чтобы пометить фрагменты документа.

👀 Вставляйте ссылки на посты в соцсетях, фото и видео

Эта функция позволит добавить текст, фото или видео прямо в блок, чтобы не нужно было переходить по ссылкам. Наберите в конце блока «/Video», чтобы вставить видео из YouTube или Vimeo и «/tweet» для вставки поста из Twitter.

📁 Добавляйте файлы из Google Drive и Google Maps

Наберите внизу блока «/google» и выберите в выпадающем меню Google Drive или Google Maps. Так вы сможете прикрепить документы, файлы, маршруты или адрес точки на карте.

🔮 Выберите нужный вам цвет темы

Зайдите в настройки (Settings) в сайдбаре, выберите Appearance и тему — Light или Dark. Также можно использовать сочетание клавиш Command + Shift + L или D (macOS) и Ctrl + Shift + L или D (Windows) для переключения между светлой и темной темами.

🔔 Добавляйте напоминания

Это удобно, когда вы работаете со множеством задач и хотите отслеживать дедлайны. Введите внизу блока «/remind» и добавьте дату и время, чтобы получить напоминание.

🧑‍🤝‍🧑 Управляйте проектами и командой

В Notion вы можете использовать шаблон Roadmap, чтобы пользоваться теми же функциями, что и в Trello.

Шаблон Roadmap в Notion

Приложение можно «объединить» с групповым чатом в Slack, чтобы вы могли обсуждать все изменения в проекте, обмениваясь данными и файлами из Notion. Для этого нажмите Updates в верхнем правом углу приложения и Connect Slack Channel в выпадающем меню.

✈️ Планируйте поездки и путешествия

В шаблоне Travel Plans (вкладка Templates в левом меню, снизу) удобно составлять планы поездок по датам и маршрутам (через интеграцию с Google Maps), прикладывать билеты и брони, вести учет расходов для всех участников путешествия.

Так выглядит шаблон для планирования путешествий

🖌️ Планируйте проект в UI/UX-дизайне

Для дизайнеров в Notion есть поддержка популярных платформ и приложений. Например, в конец блока можно добавить интеграцию: «/Figma» или «/Invisinon» — для соответствующих сервисов. Так вы сможете добавлять в проект все детали, описания и макеты.

☠️ Заблокируйте страницу

Вы можете заблокировать блок или страницу проекта, чтобы отключить возможность редактирования. Для этого нажмите на «…» в верхнем правом углу и выберите Database lock.

📤 Экспортируйте файлы

Выгружайте файлы HTML, Markdown, PDF и CSV-таблицы. Для этого нажмите в правом верхнем меню «…», затем — Export, далее выберите нужный формат.

Меню для экспорта файлов

🌍 Откройте публичный доступ к странице

Нажмите Share в правом верхнем углу приложения, выберите Share to web и Allow duplicate as template. Теперь вы можете отправить ссылку на страницу, а любой из членов команды сможет скопировать ее, вместе с задачами и файлами.

💸 Экономьте на оплате

В Notion можно снизить плату по тарифу, если воспользоваться специальными опциями. Зайдите в Settings → Earn Credits: здесь отображается сумма на вашем счете. Ее можно пополнить:

  • на $5 — за каждую авторизацию в десктопной, браузерной и мобильной версиях, а также — за импорт данных из Evernote;
  • на $3 — за установку расширения Web Clipper в браузере Chrome и сохранение ссылки через него, а также — через меню «Поделиться» в мобильной версии.

Все заработанные средства можно потратить на частичную или полную оплату вашего аккаунта. Вывести их на счет не получится.

Как это устроено IT Big Data Внедрение инноваций Agile Управление проектами
Главное