Виртуальные экскурсии и цифровые документы: подкаст РБК Тренды
Эксперты выпуска:
- Макс Крайнов, управляющий директор Aviasales
- Эльнар Мансуров, блогер и путешественник
Таймлайн выпуска:
1:33 — Как социальные сети влияют на наши путешествия?
10:15 — Можно ли избавится от волокиты с документами перед путешествием?
13:03 — Будем ли мы путешествовать виртуально?
15:07 — Маски и перчатки: безопасные путешествия
17:46 — Как сделать авиаперелеты более экологичными?
21:39 — Интернет и туризм: что ждет малые культуры в будущем?
29:54 — Какими будут путешествия будущего?
Социальные сети заменили турагентов
Раньше чтобы выбрать, куда отправиться в путешествие, мы обращались к туристическим агентам. Теперь их заменили блоги, в которых люди рассказывают о своем отдыхе и отмечают в комментариях локации, которые точно должен посетить каждый. Социальные сети хорошо поддерживают направления для путешествий. Люди действительно реагируют на посты и рекомендации в Instagram.
Сейчас появилось такое понятие как «инстаграмбл». Это явление описывает насколько все, что вас окружает, эстетично и может стать атрибутом для фотографии в Instagram.
Путешествия во время пандемии
Во время пандемии границы были закрыты. Сервисам для путешествий пришлось поддерживать связь со своими клиентами на разных платформах. Для этого они начали создавать проекты, предлагая перенести путешествия на потом. Например, видео «Мы вас обязательно дождемся» от Aviasales или акция «Летайте дома» от S7 Airlines.
Блогерам-путешественникам тоже пришлось подстраивать свой контент под ограничения, вызванные пандемией. Эльнар, например, воспроизводил фотографии из своих путешествий в домашних условиях.
Авиасообщение частично возобновили, но люди по-прежнему боятся путешествовать, а в самолетах и аэропортах все еще действуют меры социальной защиты. И это несмотря на то, что, согласно исследованию IATA, из 1,2 млрд людей только 44 были заражены инфекцией в полете, причем в первые дни разгара пандемии, когда ношение средств индивидуальной защиты было необязательным.
Виртуальные путешествия
Во время локдауна стали популярны виртуальные экскурсии, а интерес к онлайн-путешествиям вырос на 50% процентов. Например, можно сходить на виртуальную экскурсию, где собирается группа из 10-15 попутчиков и есть настоящий экскурсовод, который не только рассказывает о достопримечательностях, но взаимодействует с людьми и поддерживает диалог. А еще можно было взять виртуальный тур на Фарерские острова и посмотреть онлайн-трансляцию с камеры, которая закреплена на каске экскурсовода. В доступе путешественников было также несколько кнопок, которые они использовали, чтобы управлять движениями человека по ту сторону экрана.
Цифровые документы для путешествий
Каждый, кто отправляется в путешествие, сталкивается с бумажной волокитой, которая часто снижает весь энтузиазм к поездке. Пока сложно создать приложение, которое хранило бы цифровые копии необходимых документов. Во-первых, могут возникнуть трудности с верификацией. Во-вторых, в части стран существует законодательство, которое обязывает хранить данные человека на территории его гражданства. Тем не менее, цифровые версии билетов уже существуют. И визу можно оформить почти электронно: достаточно отдать документы агенту.
Экологичные перелеты
Авиапутешествия представляют экологическую угрозу. Самолеты выбрасывают в атмосферу газы, которые вредят природе. Но важно помнить, что пока не все расстояния можно преодолеть без перелетов. При выборе средства передвижения нужно учитывать вид топлива и понимать, что происходит при его сжигании и какова нагрузка на окружающую среду. Сейчас ученые активно ищут альтернативные виды топлива: например, кукурузное.
Путешествия по работе
Некоторые профессии требуют постоянного перемещения. Тем не менее, пандемия значительно сократила количество бизнес-поездок. Макс Крайнов предполагает, что совсем скоро компании полностью перейдут на коммуникацию в интернете и люди станут больше работать на своем рабочем месте.
Какими будут путешествия будущего?
Макс Крайнов считает, что скорее всего путешествия останутся такими, какие есть. Туристические направления уже эволюционировали до своей конечной стадии. Все накопленные предыдущими поколениями знания сформировали определенную культуру путешествий: нельзя слетать в Нью-Йорк и не побывать на Таймс-сквер или не увидеть Колизей, посетив Рим. Конечно, в какие-то места люди станут путешествовать меньше. Развивать новые направления, например, путешествия по достопримечательностям малых городов, пока слишком дорого.