Футурология как профессия, 21 окт 2020, 13:00

Питер Диамандис: «Сейчас лучшее время для предпринимательства»

Читать в полной версии
Фото: РБК Тренды
Из-за пандемии COVID-19 многие бизнес-модели, а иногда и целые отрасли, пересматриваются. Но то, что для одного кажется кризисом, другой будет считать возможностью. И не зря, уверен Питер Диамандис

Как отмечает визионер и предприниматель в своем блоге, многое в нашей жизни зависит от образа мышления. И в происходящих вокруг изменениях можно увидеть не только повод для беспокойства из-за неопределенности, но и новые возможности. Питер Диамандис выделяет три причины, по которым сейчас лучшее время для предпринимательства.

1. Изменение моделей поведения

Здесь можно провести аналогию с эволюцией. 65 млн лет назад на Земле доминировали медленные и неуклюжие динозавры, но упавший астероид настолько сильно изменил окружающую среду, что они не смогли адаптироваться и вымерли. Этот кризис позволил проворным пушистым млекопитающим занять доминирующее положение.

Сегодня бизнес-модели и отрасли, которые не смогут подстроиться под новые условия, вызванные COVID-19, исчезнут. Это откроет возможности для гибких предпринимателей, которые смогут извлекать выгоду из этой новой, быстро меняющейся среды.

Вот лишь несколько изменений, произошедших в нашем поведении из-за COVID-19:

  • Мы все проводим (намного) больше времени дома;
  • Мы меньше контактируем с людьми, жаждем связи;
  • Мы гораздо больше заботимся о своем здоровье, хотим чувствовать себя в безопасности;
  • Мы переживаем, как и где будут учиться наши дети;
  • У нас появилось больше времени для физических упражнений, медитации и обучения;
  • Мы пытаемся делать все онлайн;
  • Мы проводим больше времени с близкими;
  • У нас появляются новые хобби, игры и другие виды развлечений.

Какие сложности вы испытали из-за этих и других поведенческих изменений? Какие положительные стороны открыли для себя? Запишите свои ответы. Каждый из них потенциально представляет собой возможность для предпринимательства.

2. Ускорение существующих тенденций

Три наиболее очевидных примера — удаленная работа, онлайн-образование и телемедицина.

Удаленная работа

Еще до COVID-19 доля людей, работающих удаленно, росла.

В США в 2010 году удаленно работали всего 4,3% сотрудников. В 2019 году это число увеличилось примерно до 15%, а с началом COVID-19 — примерно до 50%. Zoom — один из явных победителей этого резкого перехода к дистанционной работе. Но может существовать дюжина платформ с даже лучшими функциями, чем у Zoom.

Рынок корпоративных конференций стоимостью $100 млрд был фактически приостановлен из-за пандемии. Как мы можем использовать технологии AI и VR для создания увлекательных виртуальных мероприятий? Возможен ли свой Zoom для рынка корпоративных конференций?

Онлайн-образование

В 2019 году глобальные инвестиции в образовательные технологии превысили $18 млрд, и COVID-19 ускорит эту тенденцию. Ранее закрытие школ затронуло более 1 млрд учащихся по всему миру. Как использовать ИИ и данные о них для построения более персонализированного и эффективного обучения на дому? Какие уроки можно извлечь из индустрии видеоигр, чтобы сделать процесс более увлекательным и коллаборативным?

И создание более эффективных решений не ограничивается школами. Онлайн-обучение также продолжает увеличивать свою долю на мировом рынке корпоративного образования и развития стоимостью $240 млрд.

Телемедицина

По данным McKinsey, в 2019 году только 11% потребителей в США использовали возможности телемедицины. К апрелю 2020 года эта цифра увеличилась до 46%.

Как использовать экспоненциальные технологии для оказания эффективной удаленной медицинской помощи? Например, предположим, что человека что-то беспокоит, и ему необходимо обратиться к дерматологу. Как использовать искусственный интеллект и технологии обработки изображений для диагностики?

3. Увеличение доступных талантов и активов

Впервые за много лет у вас есть доступ к огромному количеству удивительных кадров: из-за пандемии миллионы квалифицированных и трудолюбивых людей потеряли места или перешли на частичную занятость.

Удаленная работа и все большее распространение цифровых инструментов привели к тому, что получить доступ к талантам со всего мира стало проще, чем когда-либо. Например, имеет ли смысл нанимать людей в своем городе, если можно найти аналогичных (или лучших) сотрудников за более низкую цену в других местах?

Также есть возможность задействования неиспользуемых активов. Например, бизнесвумен Сангита Редди, которая управляет крупнейшей сетью госпиталей в Индии (Apollo Hospitals Enterprises), поняла, что пустые отели можно превратить в больницы, если оснастить их оборудованием для удаленного мониторинга.

Вместо послесловия

Вот еще один источник вдохновения: количество заявок на создание новых предприятий в США увеличилось почти на 5% с первого по второй квартал 2020 года. Это увеличение представляет собой более 40 тыс. заявок на новый бизнес.

«Я всегда считал, что лучший способ предсказать будущее — это создать его самому, — отмечает Питер Диамандис. — Настало ваше время».


Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Футурология как профессия Визионеры Люди будущего Саморазвитие Переобучение Agile HR и рынок труда
Главное