IT, 01 сен 2020, 09:00

Смартфоны с поворотными экранами: тренд из 2000-х возвращается

Читать в полной версии
Фото: Ursula Coyote / AMC, Esa Riutta / Shutterstock
LG, Microsoft и Xiaomi выпустят модели с поворотными экранами — такие уже были на телефонах 15 лет назад. Почему этот тренд возвращается, сохранится ли он в будущем и зачем вообще это нужно

Новый поворот: LG, Microsoft и Xiaomi

В сети появились видео с новым смартфоном LG Wing. Его главная особенность — два экрана, один из которых — поворотный.

На видео основной экран установлен вертикально и используется как GPS-навигатор. Дополнительный экран повернут в сторону, на нем отображается плеер с музыкой.

Такой расклад и правда удобен для водителя: можно принимать звонки и сообщения, не отвлекаясь от дороги и не пропуская повороты. Или еще вариант: на дополнительном дисплее будут кнопки для редактирования фото и видео, которые отображаются на основном экране. Наконец, удобно смотреть ролики в YouTube или TikTok на основном экране и читать комментарии к ним на дополнительном.

Но остается много вопросов: сколько будет весить телефон? Легко ли поворачивать экран одной рукой? И самый главный: будут ли приложения отображаться корректно и без зависаний?

У LG уже есть модели, которые можно дополнить вторым экраном с помощью аксессуара LG Dual Screen: это G8X ThinQ и Velvet. За счет специального шарнира второй дисплей можно разворачивать под любым углом. До сих пор главные проблемы были связаны именно с работой ПО.

Еще раньше главный конкурент LG — Samsung — выпустил Galaxy Fold с гибким экраном, который постоянно вылетал при большой загрузке. В итоге запуск модели на рынок пришлось отложить.

Техническая сторона имеет значение. В начале года Motorola Razr со сгибающимся экраном не выдержала краш-тест и сломалась после 27 тыс. сгибов. Учитывая, что обычный пользователь открывает и закрывает смартфон от 80 до 150 раз в день, эта новая Motorola не протянет и года.

Для сравнения, Galaxy Fold выдержал 120 тыс. сгибов — то есть в четыре раза больше.

В сентябре нам обещают еще одну громкую премьеру с двумя экранами — Surface Duo от Microsoft. Два OLED-дисплея на 5,6 дюйма оснащены суперпрочным стеклом Gorilla Glass и работают на ОС Windows. Здесь вроде как учли ошибки прошлых моделей и применили «умные» алгоритмы, которые отвечают за корректный запуск и работу приложений на обоих дисплеях.

Кроме того, Microsoft оптимизировал «родные» приложения — вроде MS Office, PowerPoint и OneDrive — специально под двойной экран. И даже более того: компания уже создала API-интерфейсы для Android-приложений, поддерживающих два дисплея: в них они видят будущее мобильных устройств.

Xiaomi тоже работает над моделью с поворотным дисплеем. Еще в апреле появились новости о новом концепте, корпус которого состоит из двух вращающихся модулей. Нижний — основной, с кнопками управления. Верхний — с камерами, для съемки под разными углами. Каждая часть корпуса поворачивается на 180 градусов.

Еще один смартфон с поворотным экраном запатентовала компания Vivo. У него поворачивается нижняя часть — совсем как у Nokia 5700 XpressMusic. Так будет легче снимать селфи, добавляя надписи к снимкам или видео в прямом эфире. Однако патент еще не означает, что модель и правда выйдет.

Фото: Vivo

Кажется, где-то мы это уже видели

С поворотными, выдвигающимися и раскладными дисплеями вовсю экспериментировали в начале нулевых. Период с 1990 до 2007 год называют «золотым веком дизайна», и не только для мобильных.

Создатели новых смартфонов с поворотными экранами вполне могли вдохновиться Nokia N90, выпущенной в 2005 году. Первая раскладушка с поворотным экраном была предназначена для тех, кто много работает с фотографиями: на тот момент у нее были лучшая камера и дисплей. При этом саму конструкцию сделали такой, чтобы экран было удобно разворачивать и легко фиксировать в нужном положении, и он не ломался от частых манипуляций.

Nokia N90 (Фото: wikipedia.org)

Почему тренд возвращается

Если в начале нулевых производители соревновались в оригинальном дизайне и форм-факторах, то сейчас все это отходит на второй план. Смартфоны выглядят на 80% одинаково, и совершать революцию ради того, чтобы выделиться — сомнительная затея. Остается работать над деталями, техническими характеристиками и расширением функционала. В этом плане дополнительный и/или поворотный экран — это, в первую очередь, про возможности и удобство, а не про дизайн.

Главная причина очевидна: производители уже «уперлись в потолок», выпуская смартфоны со все большими диагоналями. Расширять их дальше нет смысла — тогда телефон превратится в планшет или ноутбук.

При этом места нужно все больше:

  • Во-первых, на смартфонах установлены десятки приложений, и листать экран в поисках нужной иконки очень неудобно.
  • Во-вторых, мы часто работаем в режиме многозадачности — например, смотрим видео и отвечаем на сообщения.
  • В-третьих, на смартфоне сегодня смотрят видео, стримят в соцсетях, играют в игры. Во всех этих ситуациях область просмотра нужно дополнить клавиатурой, которая не перекрывала бы всю картинку.

И если с гибкими моделями пока не все так однозначно, а смартфоны, сворачивающиеся в трубочку — пока только концепты, то складные и поворотные дисплеи — будущее, которое уже здесь.


Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

IT Четвертая промышленная революция Внедрение инноваций
Главное