Как оставаться продуктивным на удаленке и все успевать
Об авторе: Павел Федоров, ведущий канала «Паша и его прокрастинация».
Главный совет продуктивности
Если бы я мог дать всего один совет по продуктивности, то я бы дал такой: всегда все записывайте, а не держите в голове. Неважно, будет это бумажный блокнот, Notion, Evernote, Google Docs или наклейка на мониторе. Запишите!
Этот совет не один десяток раз спасал меня в сложных ситуациях. У меня все записано (из-за менявшихся систем планирования иногда не сразу находил, где именно), нужно только найти. Я практикую записывание всего аж с декабря 2015 года. И всем советую.
Принцип: все в норку
Знаете, есть такие маленькие грызуны. Они все, что видят, тащат в норку. Делайте так с информацией.
Вы никогда не знаете, когда вам пригодится вот эта статья, какая-то цитата, интересная картиночка или выпуск подкаста. Просто сохраните себе — ссылкой, документом PDF, скриншотами, в Evernote, в Notion — совершенно неважно. Главное — сохраните. Может быть, и не понадобится никогда, а может быть через год будете искать идеи, наткнетесь и сможете вылечить весь мир от новой заразы.
В идеальном мире, конечно, все собирать и аккуратно сортировать, но давайте честно: мало кто так делает. Поэтому для начала просто начните собирать. Если ну совсем не знаете как, то вот пара идей, которыми я пользуюсь. Помните — это не правильные ответы, а просто варианты.
Пересылка себе в Телеграме. Чудесная вещь с названием Saved Messages — специальная копилочка для любых сообщений, заметок. Или даже напоминаний — напишите сообщение, поставьте на него таймер (подержите кнопку отправки подольше на мобилке или правой кнопкой на компьютере) и в нужный момент получите уведомление.
Сохранялка Notion. Устанавливаете Notion, подключаете сохранялку, в два клика сохраняете копию статьи в отдельную базу. Будут силы — добавите в эту базу теги, проекты и что угодно.
Помните: главное — тащить в норку, а не выдумывать, как именно тащить.
Принцип: задавать глупые вопросы
Все просто: всегда. задавайте. глупые. вопросы. Вернее, «глупые». Потому что не стыдно чего-то не знать и уж тем более не стыдно признаться в этом.
Гипотетические ситуации:
- Дали задачу. Вы ее не поняли. Вернее вроде поняли, но есть сомнения. Просто спросите. Прям так и скажите: «Есть глупый вопрос, я не понимаю...» На «глупый» вопрос постарайтесь получить простой ответ. Лучше вы сейчас узнаете, чем сделаете задачу неправильно.
- Подписываете договор. Неважно, какой — трудовой, на продажу квартиры, на оказание услуги. Всегда читайте его и спрашивайте все, что не поняли. Когда я брал ипотеку, то прочитал все документы и задал тьму вопросов. Потому что любой неправильно понятый пункт мог стоить мне десятки тысяч рублей. Хотя я так поступаю всегда — даже если это договор на пару сотен.
- Выбор товара. Вы пришли покупать, например, холодильник. Если вы не профи в этом вопросе и еще не изучили вдоль и поперек все модели, то смело ловите консультанта и заваливайте его вопросам. Лучше вы сейчас все узнаете, чем потом поймете, что для его разморозки нужна кровь единорога и 13 т кирпичей.
Всегда задавайте «глупые» вопросы и не бойтесь показаться «некомпетентным» — если человек бесится от базовых вопросов, возможно, стоит насторожиться.
Как не сойти с ума, работая из дома
Советов, как правильно работать из дома, полным-полно, но в жизни удаленщика, представьте, есть еще и свободное время. Да, я понимаю, что звучит это как миф, но оно есть.
Важно! Все это актуально, если вы делаете свою работу хорошо и не пропускаете дедлайны. В этом случае у вас другие проблемы, решайте лучше их.
Что надо знать:
- Поставьте в календарь событие «Обед». Можете указать время в дороге 30 минут. Зачем? А чтобы не есть все, что не приколочено. Если вы дома, соблюдать режим питания еще важнее.
- Поставьте будильник на конец рабочего дня. Бросать дела на середине, конечно, не надо, но будильник будет означать, что пора закругляться. Потому что иначе вы никогда не подниметесь со стула.
- Не ешьте за столом, где стоит компьютер. Для еды отдельный стол. А если работаете на кухне, то во время обеда или ужина убирайте ноутбук.
- Pro Tip: в идеальном мире у вас есть рабочая и отдыхательная зоны. И вы не залипаете в сериалы на компьютере, на котором работаете. И не спите в комнате, где работаете. Но это в идеальном мире.
Главное правило работы на удаленке
Нет, не переодеваться в другую одежду. Нет, не отключаться от происходящего дома. Нет, не выбрать удобное кресло, клавиатуру и монитор. Нет, не делать зарядку. Нет, не сделать рабочее место не там же, где спишь.
Главное правило работы на удаленке — не забывать иногда выходить из дома.
Станьте самозанятым
Авторы, редакторы, нейрокопирайтеры, дизайнеры, лингвисты, моушн-специалисты, монтажеры, самоеды, дармоеды, инфлюенсеры, копатычи, нюши, копирайтеры, фотографы. Хотите больше работы и заказов?
Регистрируйтесь как ИП или самозанятые. В 2020 году нормальным компаниям невыгодно платить переводом на карту или кошелек Qiwi. Им проще найти другого специалиста.
Как все успевать
Знаете этих людей, которые успевают все? Делать свои проекты, строить карьеру, ходить в подкасты, снимать видео, спасать котят с деревьев, изучать метеорит, бороться с коронавирусом, пить чай, пока он не остыл? Как они все успевают?
Вот ответ: они не успевают. Просто правильно расставляют приоритеты и в первую очередь делают то, что им интересно или полезно.
Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.