Как прокачать креативное мышление в условиях кризиса и пандемии
Мигель Рисуэньо — сооснователь, директор по инновациям и креативный директор лос-анджелесской студии Production Club, которая работает на стыке дизайна и технологий с компаниями Amazon, YouTube Gaming, Intel, Notch (Minecraft), а также с музыкантом Skrillex. В своих работах Мигель использует VR и AR, искусственный интеллект, компьютерное зрение и параметрический дизайн. В условиях пандемии он и его команда создали противовирусный костюм Micrashell. Он предназначен для тех, кто по-прежнему хочет ходить на концерты, но боится подхватить инфекцию.
Micrashell — это не просто костюм в стиле киберпанк. В него встроена система вентиляции, работающая по принципу респиратора N-95, он заглушает крики других людей и даже способен подзарядить телефон. А еще в нем можно есть, пить и даже курить. Пока костюм находится на стадии прототипа. Это b2b-проект: Micrashell разрабатывают для организаторов мероприятий, чтобы те заполняли концертные площадки на 100%.
В конце мая Мигель Рисуэньо провел онлайн-лекцию для студенческой программы MOOVE от бизнес-школы СКОЛКОВО и МТС. Он рассказал как креативное мышление помогает компаниям развиваться в условиях неопределенности и нехватки ресурсов, какие изменения и новые бизнес-модели пандемия привносит в индустрию.
Несколько хайлайтов лекции:
- Вместо того чтобы искать только минусы в том, что с нами происходит, можно, напротив, видеть какие-то плюсы или возможности для улучшения и вдохновения;
- Искусству и технологиям надо почаще пересекаться в рамках проектов;
- Каждому необходимы навыки критического мышления. Часто люди считают, что они обладают критическим мышлением, если умеют все критиковать. Однако необходимо конструктивное критическое мышление. Критикуешь — предлагай;
- Творчество рождается в процессе. Это как с баскетболом или футболом: не будешь практиковаться — не будешь нормально играть. Здесь тоже нужна практика;
- Люди, способные много работать, конструктивно критиковать и мыслить творчески, способны многого добиться;
- Мигель часто использует аббревиатуру EBNE. Расшифровывается как Excellent But Not Enough — прекрасно, но недостаточно;
- Конструктивный конфликт может помочь улучшить прорабатываемую идею. Здесь не должно быть места для соглашательства ради дружбы;
- Важно не зацикливаться на том, что есть. Надо зацикливаться, скорее, на том, что мы можем сделать. Очень часто люди пытаются придумать какие-то решения в пределах привычного концептуального поля;
- Мозговые штурмы подчиняются определенным правилам. Например, нельзя просто так критиковать. Не бывает плохих идей на мозговом штурме. Даже, казалось бы, абсурдная идея может подтолкнуть кого-то еще к хорошей мысли. В итоге вы можете придумать идею на миллион;
- Принципы помогают принимать решение. Если принципов нет, начинаются дискуссии на 50 часов;
- Если человек перестает учиться, он перестает жить;
- Ненормально, когда вы чувствуете себя самым умным человеком в своей компании. Всегда нужно окружать себя более талантливыми, более умными людьми, чтобы было стремление, было желание тянуться выше;
- Каждому человеку нужно иметь хобби. Наличие у человека хобби помогает отслеживать прогресс. С другой стороны, это помогает придумывать что-то новое даже в профессиональной деятельности;
- Необходимо записывать цели, а листок приклеить на видном месте, чтобы цели все время были перед глазами. Не бойтесь высказываться, даже когда не спрашивают. Настойчивость позволяет людям добиваться большего;
- Регулярно обновляйте список собственных навыков, чтобы знать, сколько вы реально стоите. Большое количество хороших художников, инженеров, творческих людей не понимают, сколько нужно брать денег за свою работу, потому что они даже не знают, какими навыками обладают;
- Люди готовы участвовать в виртуальных мероприятиях, но никто полностью не откажется от офлайна. Большое количество мероприятий по окончании пандемии будут проводиться гибридно. То есть, и в цифре, и офлайн.
Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.