Agile, 08 мая 2020, 12:01

Как «Яндекс.Такси» организовал доставку безрецептурных лекарств

Читать в полной версии
«Яндекс.Такси» — сервис онлайн-заказа такси, работает через сайт, мобильное приложение для смартфонов и по телефону. Услуги компании (с учетом Uber) доступны в более чем 1 тыс. городах 18 стран мира

Бизнес-кейс «Яндекс.Такси»

Задача

Организовать услугу доставки безрецептурных лекарств на базе существующего сервиса такси.

Предпосылки и мотивация

Фармацевтическая индустрия ожидала решения о дистанционной торговле лекарствами не раньше лета 2020 года. Но из-за ситуации с коронавирусом процесс ускорился: в середине марта президент России подписал указ, разрешающий удаленную продажу и доставку безрецептурных препаратов.
 В «Яндекс.Такси» отмечают, что вся необходимая для этого инфраструктура есть не только в городах-миллионниках, но и в небольших населенных пунктах. А тысячи водителей и курьеров, выполняющих заказы сервисов «Яндекса», могут выйти на линию в любой момент.
В свою очередь, многие аптечные сети к моменту выхода указа уже начали выстраивать новый канал дистрибуции через интернет и запустили функцию бронирования лекарственных препаратов на сайтах. По данным Data Insight, ниша онлайн-бронирования лекарств в 2019 году выросла более чем на 80% и достигла 83 млрд руб.

Решение

Подключить аптечные сети к сервису, опираясь на действующие опции и интерфейсы «Яндекс.Такси».

Реализация

На старте проекта компания проработала юридические аспекты доставки лекарств и провела переговоры с аптеками. «Большинство аптечных сетей и ассоциаций начали с нами проактивно взаимодействовать с самых первых минут разговора. Владельцы и топ-менеджеры аптечных организаций лично принимали участие в видеоконференциях с нашей командой, погружались во все технические детали, создавали рабочие группы и контролировали процесс», — рассказали в «Яндекс.Такси».

Компания договорилась с аптеками о тестировании сервиса, которое провела за свой счет, и параллельно сформировала специальные проектные команды, отвечающие за поддержку крупных интеграционных решений.
Для запуска использовали в основном уже имеющиеся технические возможности. Менее года назад в приложении «Яндекс.Такси» появилась опция «Доставка», с помощью которой клиенты могут передавать посылки друг другу, например документы или цветы. Кроме того, у сервиса давно был программный интерфейс приложения (API), который корпоративные клиенты активно использовали для своих задач. «То есть самое сложное с точки зрения продукта было уже готово, и потребовалось лишь добавить некоторые опции по итогам тестирования», — отмечают в компании.
В результате все процессы как со стороны «Яндекс.Такси», так и со стороны партнеров были готовы к запуску спустя двое суток после президентского указа, разрешающего дистанционную торговлю лекарствами. «Первые три недели мы работали без остановок: в будни и выходные, с раннего утра и до поздней ночи, — так как аптечные сети расположены от Калининграда до Владивостока, в разных часовых поясах», — рассказали представители компании.
В настоящее время «Яндекс.Такси» продолжает внедрение сервиса и подключение новых партнеров.

Результаты

Первый тестовый заказ был отправлен через три дня после начала переговоров с аптечными сетями.

«Мы готовы закрыть все потребности аптечных сетей в доставке безрецептурных препаратов и медицинских изделий во всех регионах нашей страны. Нам эта сфера интересна, так как сейчас доставка — это самая востребованная услуга в любом городе мира».

— пресс-служба «Яндекс.Такси».

Планы на будущее

Сейчас «Яндекс.Такси» находится на разных стадиях заключения договоров с крупнейшими федеральными, региональными и локальными аптечными сетями, а также профильными ассоциациями. По подсчетам компании и согласно рыночной аналитике, потенциальные партнеры занимают чуть более 70% аптечного рынка в денежном выражении.


Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.

Agile Социальное предпринимательство Цифровая трансформация Кейсы компаний
Главное