В «зеленом» тренде: как бизнес следует целям устойчивого развития
Понятие «устойчивое развитие» описывается вполне конкретными целями, принятыми ООН в 2015 году. Одна из которых — ответственное потребление и производство. 16% работающих в России компаний заявляют о том, что придерживаются ее в работе. Ответственное ведение бизнеса положительно влияет на эффективность деятельности компании благодаря готовности потребителя платить за более экологичные товары и услуги.
«Кухня на районе» отправляет упаковку на переработку и при этом экономит
«Кухня на районе» — экспресс-доставка готовой еды и продуктов в Москве. В конце 2019 года сервис запустил программу возврата упаковки для последующей переработки. За три месяца работы проекта клиенты вернули упаковку почти 30 тыс. раз и собрали 88,7 тыс. руб. для фонда WWF России. Уже в процессе развития своего «зеленого» направления компании удалось не только оптимизировать упаковку, но и сэкономить.
DECATHLON производит одежду со сниженным экоследом
Компания DECATHLON снижает свой углеродный след: в 2019 году она реализовала в России спортивных эко-товаров более чем на €16 млн. Всего в России представлено 400 продуктов со сниженным воздействием на окружающую среду за счет использования экотехнологий.
Tablogix зарабатывает на продаже отходов склада
В 2019 году компания запустила новый для российского логистического рынка проекта Go Green. Его задача — снизить количество отходов на складах, задействуя апсайклинг и продажу вторсырья. За первый год проекта Go Green компания реализовала отходов на сумму около 1 млн руб.
Samsung стимулирует покупателей повторно использовать упаковку от техники
Компания Samsung Electronics предлагает использовать упаковочные коробки повторно для создания предметов интерьера — прикроватной тумбочки, подставки для журналов или домика для кошки. Благодаря простому алгоритму новый аксессуар можно собрать за 30—40 минут.
«МегаФон» предлагает клиентам правильно утилизировать электронику
Созданная компанией «МегаФон» программа трейд-ин уже отправила на утилизацию около 500 тыс. различных устройств. Это позволило переработать 72 т материалов вместо захоронения их на свалке, которая могла бы загрязнить до 1 тыс. гектаров земли.
«ВкусВилл» собирает пластиковую тару через фандоматы в магазинах
По запросу со стороны покупателей компания «ВкусВилл» установила в своих магазинах фандоматы для сбора пластиковой упаковки. Этот проект за два месяца работы собрал до 4 тыс. единиц сданной тары.
«М.Видео-Эльдорадо» организовала сбор устаревшей электроники
Группа «М.Видео-Эльдорадо» уже более восьми лет занимается утилизацией техники. Сначала это были разовые акции для сбора устаревшей техники, а с 2019 года проект превратился в постоянно действующую систему утилизации. С июня 2019 по февраль 2020 года компания передала на утилизацию около 25 тыс. единиц техники и электроники общим весом 292 т.
РЖД сокращает собственные отходы
Компания РЖД снижает нагрузку на окружающую среду за счет сокращения объема собственных отходов и использования экологически безопасных материалов в своей работе. В 2019 году компании удалось обезвредить и вовлечь во вторичный оборот 83% своих отходов.
«Авито» возвращает подержанные товары во вторичный оборот
Покупка подержанных товаров продлевает срок службы и сокращает объемы производства новых, тем сама снижая негативное влияние на природу. В 2019 году за счет продажи подержанных смартфонов, планшетов, ноутбуков и предметов одежды на «Авито» было сэкономлено на новом производстве более 2,3 тыс тонн материалов.
Материал обновляется.
Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.