Что делает ЛУКОЙЛ для сокращения своего негативного влияния на природу
В конце 2019 года Европейский Союз подписал «Зеленую сделку» (The European Green Deal), которая предполагает нулевую эмиссию СО2 к 2050 году. В первую очередь это будет достигаться за счет сокращения в топливном балансе органических ресурсов, в частности нефти.
Ваш браузер не поддерживает вставку видео
Некоторые европейские нефтегазовые компании уже анонсировали довольно радикальные меры — полная остановка геологоразведки и переход на возобновляемые источники энергии. Доля нефти в балансе этих компаниях к 2050 году должна сократится до 5—10%.
ЛУКОЙЛ не остается в стороне.
Значительная часть новой стратегии развития компании впервые посвящена климату и основана на том, что потребление нефти в целом по миру будет снижаться.
В новой стратегии планируется увеличить долю возобновляемой энергетики и развивать технологию отделения и утилизации СО2 при производстве. Такая система называется CCUS (Carbon capture, utilisation and storage) и уже тестируется на заводе компании в Нидерландах.
Сейчас нефтеперерабатывающий завод в Европе за выбросы СО2 платит €23 с тонны нефти. В перспективе карбоновый налог должен увеличиться до €60. В планах ЕС распространить этот налог на импортируемую нефть, чтобы выровнять конкурентоспособность европейских компаний по сравнения с российскими, китайскими или американскими.
«Если такой налог введут, это будет сильнейший удар по российской нефтепереработке», — отмечает Леонид Федун. Поэтому ЛУКОЙЛ выступила с предложением к правительству России создать национальную системную компенсации выбросов СО2. Компании реализуют «зеленые» проекты — модернизируют инфраструктуру или сажают деревья — и за это получают специальные сертификаты, освобождающиеся от европейского налога.