Майкл Блумберг: «Не отвлекайтесь на обед во время работы»
Майкл Блумберг — американский предприниматель, основатель информационного агентства и поставщика финансовой информации Blооmberg, бывший мэр Нью-Йорка. Занимает девятое место в списке богатейших людей мира по версии Forbes. По итогам 2018 года его состояние оценивалось в $54,3 млрд.
Окончил Университет Джонса Хопкинса и Гарвардскую бизнес-школу.
24 ноября официально объявил о своем решении участвовать в борьбе за пост президента США в 2020 году от Демократической партии.
Спасительные чай и кофе
В школе у Майкла Блумберга не было абсолютно никаких идей, кем быть. Даже после окончания бизнес-школы он все еще не знал, чем хочет заниматься. Однако его настойчивость сыграла свою роль.
Когда Блумберг начинал бизнес, он каждое утро в течение года покупал кофе и чай и шел со стаканчиками в офис Merrill Lynch, сотрудники которого были его потенциальной целевой аудиторией. Он встречал кого-нибудь, кто, например, читал газету, и подходил к нему со словами: «Извините, меня зовут Майкл Блумберг. Я пытаюсь выстроить отношения с Merrill Lynch, потому что хочу продать вам продукт, который создаю, и я купил вам чашку кофе». Конечно, некоторым не нравилось, что какой-то незнакомец приходит в их офис, и они говорили что-то типа «Я пью только чай». В таких случаях Блумберг не терялся и парировал: «О, у меня есть для вас чай».
Его попытки узнать своих потенциальных клиентов и их потребности не были тщетными. Спустя три года после основания компании Merrill Lynch купил 20 терминалов Blооmberg.
Прислушиваться, но не слушаться клиентов
В бизнесе необходимо делать три вещи. Первое — создать продукт, который нужен людям. Второе — монетизировать этот продукт. И третье — защитить его. Так было с Blооmberg. Сначала люди нуждались в оперативном получении новостей и бизнес-аналитике. Затем Блумберг со своей командой монетизировали продукт, сделав доступной информацию только на своих терминалах при предварительной оплате. После того как компания получила больше прибыли, она инвестировала обратно в бизнес, увеличив как широту, так и глубину своего контента. Это и стало защитой — другим компаниям было сложно повторить подобное.
Компании, которая создает продукт на будущее, не стоит слушать мнение двух групп людей — потребителей и продавцов. Это не говорит о том, что нужно игнорировать своих клиентов — нужно к ним прислушиваться, но не слушаться их. Потому что они, скорее всего, скажут о своих сегодняшних потребностях, а смотреть нужно на перспективу. В противном случае, к тому времени, когда будет создан продукт, которого желали клиенты, эти самые клиенты захотят чего-нибудь другого и уйдут к конкурентам.
Некоторые компании противятся нововведениям и сходят с дистанции только потому, что людям комфортнее иметь дело с чем-то привычным и понятным. Но принцип Блумберга — играть на опережение и рисковать. Недостигнутые цели — это не самое страшное. Самое большое поражение — упущенные возможности.
Полностью материал смотрите на сайте «РБК Pro» по ссылке ниже.