Все гениальное странно: что вам надо знать о Tesla Cybertruck
После того, как Илон Маск презентовал Tesla Cybertruck в ноябре 2019 года, интернет-сообщество разделилось на два лагеря. Многим кажется, что предприниматель спроектировал монстра, однако нашлись и те, кто был в восторге от необычного дизайна авто. Хотя они и оказались в меньшинстве.
Рафаэль Заммит, руководитель программы MFA Transportation Design в Колледже креативных исследований в Детройте, увидев фото автомобиля, был в шоке. Вот уже четверть века он занимается автомобильным дизайном и для него Cybertruck — это «крайность»: «Это нарушает все правила дизайна машин, которым мы учим наших студентов. Скорее, эта Tesla спроектирована так, как мы говорим им не делать».
Впрочем, Маск на протяжении нескольких месяцев намекал, что новый пикап совершенно не будет похож на то, что мы видели раньше. Итак, шесть основных фактов, которые нужно знать о Tesla Cybertruck.
Это пикап
Cybertruck — действительно пикап, хотя на первый взгляд этого не скажешь. Грузовой отсек длиной 1981 мм накрыт верхом с электроприводом. В откидной борт встроена раскладная аппарель, а заднее стекло машины опускается так, что человек прямо из пассажирского отсека может попасть в грузовой.
Характеристики
Tesla будут производить с одним, двумя или тремя электродвигателями, в заднеприводной и полноприводной комплектациях. В зависимости от комплектации встроенного аккумулятора хватит на 400, 500 и 800 км. Cybertruck способна развить скорость до 96,6 км в час менее чем за 2,9 секунды. Стоимость самой дешевой модели составит $39,9 тыс., средней — $49,9 тыс., а третьей — $69,9 тыс. Производство начнется в 2021 году.
Это внедорожник
Благодаря пневматической подвеске максимальный клиренс в новой Tesla — 406 мм, угол въезда — 35 градусов, а угол съезда — 28 градусов. В сочетании с плоским днищем все это делает машину способной ездить по бездорожью.
Она пуленепробиваемая
Корпус Tesla изготовлен из сверхпрочной нержавеющей стали, стекла бронированы. На презентации прочность кузова протестировали с помощью удара кувалды. Его он выдержал, зато после удара металлического шарика стекла растрескались. Тем не менее Маск заявляет, что кузов машины достаточно прочен, чтобы выдержать попадание пули калибра 9 мм.
Она тяжелая
Толстое стекло и нержавеющая сталь делают Tesla очень тяжелой. И, конечно, это противоречит одному из основных принципов проектирования электрокаров — легкости. Независимо от того, откуда машина берет энергию — от батареи или из топлива, перемещение большого веса требует больших энергозатрат.
Странный дизайн
Несмотря на необычный внешний вид, Cybertruck не очень удобна для рядового автолюбителя из-за ее неповоротливости. Да и сам Илон Маск не всегда может справиться со своим творением: спустя несколько недель после презентации Tesla предприниматель, будучи за рулем, сбил столбик ограждения.