«Зеленая» энергетика, 15 июл 2019, 13:59

Чем «зеленая» энергетика поможет бизнесу в эпоху инноваций

Читать в полной версии
Фото: Bloomberg
Важный фактор построения инновационного бизнеса — продуманная энергетическая политика, уверены аналитики Centrica. К энергии нужно относиться не как к затратам, а как к ценному активу, который в будущем сыграет свою роль

Под давлением правительства, потребителей и своих акционеров энергетики озаботились тем, чтобы вести бизнес максимально ответственно перед экологией и обществом в целом. К такому выводу пришли аналитики Centrica Business Solutions в исследовании «Сущность роста устойчивого бизнеса».

Документ основан на опросе более 1,5 тыс. менеджеров, ответственных за энергообеспечение бизнеса, из компаний семи отраслей в десяти странах Европы и Америки. Аналогичный опрос Centrica проводила двумя годами ранее, в 2017 году. За этот период в списке топ-10 организационных приоритетов «социальная и экологическая ответственность бизнеса» переместилась с шестой на третью строчку. Первые два места остались прежними: эффективность предприятия и сильные финансовые результаты.

Повышенное внимание к экологии и энергосбережению проявляется в том, что сейчас у 67% компаний из опроса есть детальная энергетическая стратегия с целями, задачами и отдельным бюджетом против 58% в 2017 году. За два года число менеджеров, уделяющих особое внимание энергобезопасности, выросло с 28 до 34%. Кроме того, 36% компаний за последний год так или иначе изменили позиционирование своего бренда в сторону «экофрендли» (дружественного к природе).

Экологичное мышление применительно к энергетике — один из ключевых факторов так называемого устойчивого бизнеса. Аналитики Centrica рассказали о том, что значит быть устойчивым предприятием и как им стать.

Что такое устойчивый бизнес?

По мнению авторов доклада, устойчивый бизнес — это предприятие, которое ищет инновационный способ сбалансировать свои финансовые цели и ответственное, экологичное мышление, в чем заключается залог успеха компании в будущем. Аналитики Centrica выделили восемь ключевых характеристик подобной бизнес-модели:

  • клиентоцентричность;
  • постоянное внедрение инноваций;
  • поддержка экологии;
  • долгосрочное планирование;
  • необходимость бросать вызов традиционному мышлению;
  • выращивание собственных талантов;
  • поддержка местных сообществ;
  • понимание внешних тенденций.

Энергетика, уверены авторы исследования, играет решающую роль для формирования и поддержания по меньшей мере первых четырех характеристик из списка.

A. Клиентоцентричность бизнеса

Каждое последующее поколение людей будет все больше внимания уделять экологии, защите окружающей среды и прочим вопросам природопользования. В таких условиях переход на «зеленую» энергию может стать неплохим маркетинговым ходом и повысить лояльность к бренду.

B. Постоянное внедрение инноваций

Чтобы сохранять конкурентоспособность, предприятие должно постоянно внедрять инновации в сфере потребления энергии и минимизации риска. Например, использование ресурсов возобновляемой энергетики позволит компаниям не просто стать независимыми от электросетей, но и впоследствии продавать свою энергию той же сети, получая дополнительную прибыль.

C. Поддержка экологии

Инвестиции в новейшие энергетические технологии неразрывно связаны с задачей устойчивого бизнеса быть одновременно прибыльным и экологически ответственным. Хорошим примером тут являются электромобили: 49% опрошенных менеджеров заявили, что в штате их компании есть минимум один электрический или гибридный автомобиль. Более трех четвертей (77%) респондентов намерены закупать электромобили в штат компании в течение следующих пяти лет.

D. Долгосрочное планирование

Компаниям необходимо понимать, что станет источником энергии для ее нужд в последующие десятилетия. Многие уже сейчас обращаются к принципам циклической экономики, в плане повторного использования энергии от промышленных процессов, которая сейчас уходит в никуда.

Как стать устойчивым предприятием?

Centrica выделяет четыре шага, которые должна предпринять компания, чтобы ускорить трансформацию своего бизнеса по модели устойчивой экономики.

  • Во-первых, создать энергетическую стратегию предприятия, связать энергию с финансовыми показателями и донести до каждого сотрудника, что тема энергоснабжения и энергосбережения — не побочная нагрузка, а один из ключевых вопросов бизнеса.
  • Во-вторых, необходимо сбалансировать цифровую трансформацию с потребностями в энергии. Делается это при помощи внешнего эксперта, который поможет связать общую стратегию развития бизнеса с задачами по внедрению инноваций и с вопросами обеспечения энергией.
  • В-третьих, минимизировать риски. Нужно регулярно проводить стресс-тесты, оценки риска, снижать зависимость от одного поставщика энергии.
  • Наконец, выработать четкое понимание того, как компания может снизить выбросы вредных веществ. Это может быть производство продукции с минимальным воздействием на экологию, тщательный выбор поставщиков либо же комплексная борьба с выбросами на своих предприятиях.
«Зеленая» энергетика Устойчивое развитие Энергосбережение
Главное