Онлайн-конференция: как ответственные компании продвигают ЗОЖ

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Ответственность бизнеса — это не только забота об экологии и благотворительность. Главные тезисы онлайн-конференции «Тренд на ответственность. Роль бизнеса в формировании ЗОЖ» с участием топ-менеджеров и экспертов

По данным IDC, более 90% топ-менеджеров считают принципы устойчивого развития и ESG (environmental, social, governance — экология, социальное развитие и корпоративное управление) важными или очень важными для повышения стоимости компаний.

Следуя этим принципам, бизнес стал одним из ключевых драйверов позитивных изменений по целому ряду направлений — в области защиты окружающей среды, вовлеченности сотрудников, инвестиций в местные сообщества, здоровья и благополучия потребителей. Компании готовы брать на себя повышенные обязательства и распространять эти практики в бизнес-среде и обществе в целом.

Модератор — Элина Тихонова, автор и ведущая аналитических программ телеканала РБК.

Таймлайн выступлений

05:00 — Виктор Тутельян, научный руководитель Федерального исследовательского центра питания и биотехнологии

11:03 — Оксана Кузнецова, доктор технических наук, директор Федерального научного центра пищевых систем им. В.М. Горбатого

18:55 — Ян Дюннинг, президент и генеральный директор розничной сети «Магнит»

28:50 — Лакиш Хаталкар, управляющий директор подразделения потребительских товаров для здоровья ООО «Johnson & Johnson» по России, Украине и СНГ

32:30 — Марсиаль Роллан, президент «Нестле» в регионе Россия и Евразия:

43:45 — Давид Манзини, президент PepsiCo Россия, Белоруссия, Украина, Кавказ и Центральная Азия

47:45 — Клаудио Кавикьоли, генеральный директор L’Oréal в России и СНГ

53:49 — Сотириос Маринидис, глава Procter & Gamble в Восточной Европе

57:30 — Валерий Щапов, генеральный директор Mars Petcare в России

01:04:47 — Махер Батруни, генеральный директор Mars Wrigley Россия

01:10:00 — Чарли Каппетти, генеральный директор Danone в России, старший вице-президент подразделения свежих молочных продуктов и продуктов на растительной основе в странах СНГ, Турции и Иране

Виктор Тутельян, научный руководитель Федерального исследовательского центра питания и биотехнологии:

Здоровое питание базируется на двух основных принципах. Во-первых, энергетическая ценность должна соответствовать энергетическим затратам организма. Во-вторых, химический состав рациона должен отвечать физиологическим потребностям и содержать все необходимые пищевые и биологические активные вещества. Всего таких веществ порядка 200, из них половина — незаменимые.

Сегодня мы стоим перед дилеммой. С одной стороны, на нас надвигается вызов XX—XXI веков — ожирение. Более 50% людей имеют избыточную массу тела, а ожирением страдает 26% россиян. Это влечет за собой целый букет заболеваний — атеросклероз, ишемическая болезнь, инфаркты миокарда, инсульты, сахарный диабет, гипертония.

С другой стороны, нам нужно есть больше. Потому что даже с рационом, адекватным по энергозатратам, мы недополучаем целый ряд микронутриентов — витаминов, минеральных веществ, микроэлементов, биологически активных соединений.

Решить проблему можно за счет производства продуктов профилактического и диетического питания, которые мы конструируем. Технологическая модификация продуктов позволяет удалять из них ненужные и вредные элементы и добавлять то, что необходимо.

Пока очень мало отечественных обогащенных продуктов с измененным химическим составом. Их недостаточно, чтобы составить полноценный рацион, но к этому нужно стремиться.

Оксана Кузнецова, доктор технических наук, директор Федерального научного центра пищевых систем им. В.М. Горбатого:

В рамках Евразийской экономической комиссии разрабатываются общие принципы и подходы к производственной безопасности. Один из важных разделов здесь — формирование рациона здорового питания. Если эта работа будет идти планомерно и системно, это позволит законодательно урегулировать вопросы, связанные с продукцией для ЗОЖ.

Следующий этап — развитие системы стандартизации для специализированных продуктов питания с заявленными свойствами. Когда производитель говорит, что обогатил продукт или изъял из него какой-то вредный элемент, то должна быть возможность инструментально это подтвердить. Поэтому разрабатываются стандарты на продукцию, методы исследований и подтверждения свойств продукта, а также терминологический аппарат, который позволяет объяснить, что такое обогащенный продукт или продукт с пониженным содержанием тех или иных ингредиентов.

Ян Дюннинг, президент и генеральный директор розничной сети «Магнит»:

Бизнес — неотъемлемая часть общества, поэтому должен прикладывать усилия к тому, чтобы создавать более устойчивую, экологичную и здоровую среду вокруг себя.

В розничной торговле мы всегда стараемся отвечать на запросы потребителей. Это подталкивает нас к тому, чтобы заниматься двумя структурными проблемами — снижением количества пищевых отходов, а также заботой о здоровье покупателей. Мы — часть этих проблем, поэтому должны вносить вклад в их решение.

Обратная связь от потребителей показывает, насколько важна для них сегодня тема здоровья. Для 80% наших покупателей здоровье является важнейшим жизненным приоритетом. Этот вопрос ставится выше, чем финансовое благосостояние.

И мы находим отражение этому в бизнесе. Продажи продуктов с высоким содержанием сахара снижаются год за годом. А, например, потребление экологичной бытовой химии увеличивается: в прошлом году продажи выросли на 37%. Потребители обращают все больше внимания на то, чтобы жить в более здоровом обществе и вести здоровый образ жизни. Мы как бизнес должны оказывать им содействие и проявлять инициативу.

Фото:из личного архива
Зеленая экономика Глава «Магнита» Ян Дюннинг — РБК: «Мы не можем брать будущее в ипотеку»

Например, мы наблюдаем серьезный рост продаж овощей и фруктов в последние годы, поэтому расширили ассортимент в этой категории и увеличиваем торговые площади, отведенные под эту продукцию. Проводим регулярную образовательную и разъяснительную работу с потребителями. Запустили журнал, в котором особое внимание уделяется здоровому потреблению и здоровым рецептам. Он пользуется огромной популярностью у покупателей.

Мы можем внести серьезный вклад в формирование культуры ЗОЖ, но работа в этом направлении в одиночку может занять слишком много времени. Поэтому «Магнит» предложил крупнейшим поставщикам объединить усилия для реализации инициативы «Вместе за здоровое будущее». Для нас это очень важная работа.

В рамках инициативы «Вместе за здоровое будущее» сеть «Магнит» объединилась с крупнейшими международными производителями товаров повседневного спроса, работающими в России. Помимо ритейлера, сопредседателями инициативы станут Nestlé и Johnson & Johnson Consumer Health. К проекту также присоединятся Danone, Mars Wrigley, PepsiCo, L’Oreal, Mars Petcare и Procter&Gamble. Ожидается, что в будущем участниками инициативы станут и другие поставщики.

Лакиш Хаталкар, управляющий директор подразделения потребительских товаров для здоровья Johnson & Johnson по России, Украине и СНГ:

В рамках инициативы «Вместе за здоровое будущее» мы возьмем на себя обязательство помогать людям вести более здоровый образ жизни и быть более ответственными в вопросах выбора товаров для здоровья.

Мы сосредоточим усилия на трех основных направлениях.

  • Забота о себе и семье

Это важное направление для обеспечения более здорового будущего россиян. Оно играет большую роль в профилактике заболеваний и поддержании здорового и качественного образа жизни. Мы выделяем ряд приоритетов: забота о сбалансированном питании, правильный уход за телом и полостью рта, качественные товары для дома и животных, отказ от курения и пр. Этот перечень будет расширяться по мере продолжения работы.

  • Забота об обществе

Людям необходимо здоровое место для жизни, работы и досуга. Поэтому деятельность, направленная на защиту местных сообществ, будет для нас еще одним приоритетом. Мы планируем проводить разъяснительную работу о важности здорового питания, основах ответственного самолечения, а также будем вовлекать наших потребителей в инициативы по заботе об окружающей среде.

  • Забота о сотрудниках

Мы опираемся на энергию и энтузиазм наших сотрудников и регулярно вовлекаем их в наши инициативы. Мы планируем фокусировать усилия на том, чтобы в полной мере обеспечить безопасную и комфортную среду для их работы, дать сотрудникам возможность учиться друг у друга, развивать навыки здорового образа жизни, осознанности, еще больше прививать культурузанятийй спортом.

Марсиаль Роллан, президент «Нестле» в регионе Россия и Евразия:

Сбалансированное, правильное питание фундаментально важно для здоровья. Поэтому мы постоянно работаем над совершенствованием портфеля нашей продукции, предлагая потребителям более вкусные, полезные и натуральные продукты.

В 2020 году в миремы запустили более 1 200 новых продуктов, учитывающих специальные потребности в питании, а годом ранее мы добавили более 2,76 млрд порций овощей в наши продукты. В России и Евразии за период с 2017 по 2020 год мы снизили содержание соли в нашей продукции на 120 т, а добавленного сахара — на 298 т.

Улучшение продуктового портфеля важно, но не менее важны и образовательные инициативы для потребителей, особенно для детей, ведь формирование «здоровых» привычек и навыков правильного питания закладывается в раннем возрасте. Именно поэтому мы реализуем масштабную образовательную программу в школах, помогаем детям вести более здоровый образ жизни, вовлекаем в эту работу учителей и родителей.

Порядка 1,5 млн школьников из 60 регионов России участвует в нашей программе «Нестле. Здоровые дети» ежегодно. А с момента ее старта общее количество участников составило более 9 млн человек. Наши инвестиции в эту инициативу превысили 600 млн рублей. В 2020 году программу дополнил новый эко-модуль, «Здоровые дети помогают планете», в рамках которого дети получают знания и практические навыки заботы об окружающей среде.

Исследования показывают, что программа дает положительный результат и ведет к изменению поведения и формированию здоровых привычек среди участников. Не будем забывать и о том, влиянии, которое школьники оказывают своим примером на родителей. Таким образом у программы есть еще и дополнительный положительный результат.

Давид Манзини, президент PepsiCo Россия, Белоруссия, Украина, Кавказ и Центральная Азия:

Наша компания — не просто производитель газировки, как это было принято считать многие годы. Мы выпускаем молочную продукцию, деткоское питание, снеки, овсяные хлопья, спортивные напитки, бутилированную воду, а еще фруктовые соки и холодный чай. Более 50% наших глобальных продаж приходится на полезные снеки и низкокалорийные напитки.

Компания взяла на себя обязательство по снижению сахара, насыщенных жиров и соли в продуктах, чтобы они соответствовали принципам сбалансированного питания. Например, под брендом «Агуша» мы запустили несколько продуктов без сахара, сократили калорийность в «7Up» и «Pepsi». В 2019 году PepsiCo Россия вместе с отраслевыми партнерами в РФ подписала добровольное соглашение о снижении добавленного сахара в напитках на 10% до конца 2024 года.

Однако ЗОЖ для нас — это комплексный подход к ведению нашей деятельности, включающий трансформацию продуктового портфеля и бережное отношение к планете. Компания PepsiCo является крупнейшим промышленным переработчиком картофеля в России и хотим, чтобы все наши поставщики были ответственными в своем бизнесе. PepsiCo объявила, что к 2030 году в рамках проекта PepsiCo+ планирует внедрить практики устойчивого земледелия, используемых поставщиками компании. Благодаря этим мерам компания планирует за десять лет сократить выбросы углекислого газа как минимум на 3 млн т. PepsiCo также будет закупать 100% сельскохозяйственного сырья только из ответственных источников. Параллельно мы реализуем программу здоровья животных на молочных фермах, пилотируем проекты по использованию переработанного пластика, обучаем наших потребителей правильно утилизировать бытовые отходы, в том числе, пустые бутылки, упаковку из-под снеков и многое другое.

Фото:РБК
Зеленая экономика PepsiCo займется «устойчивым земледелием» и поддержкой фермеров

Также компания взяла на себя обязательство перевести все собственные производства на возобновляемую энергию, что скажется на сокращении выбросов парниковых газов.

Клаудио Кавикьоли, генеральный директор L’Oréal в России и СНГ:

В 2020 году спрос на естественную красоту усилился по всему миру. Согласно исследованиям, потребители все чаще ищут чистую и безопасную косметику, хотят подтверждения безопасности средства, прозрачности состава. Они хотят быть уверены, что ингредиенты получены с соблюдением этических принципов.

Новые модели поведения в условиях пандемии представляют собой серьезный вызов для брендов. Бренды должны адаптироваться, чтобы повысить уровень доверия потребителей. Группа L’Oréal решила внедрить прозрачный подход к ингредиентам, запустила специальный сайт Inside Our Products. Цель инициативы — дать простой ответ на требования потребителей в отношении прозрачности, рассказать о том, что входит в состав нашей продукции.

На сайте можно получить все необходимые сведения о наших ингредиентах, ознакомиться с производственными процессами и требованиями к качеству и безопасности. Вся информация основана на научных знаниях об ингредиентах, формулах, косметических продуктах, накопленных в течение многих лет.

Безопасность — это самый важный фактор для косметики, и как ответственная компания не только предлагаем безопасные продукты высочайшего качества, но и идем дальше. Мы обучаем наших потребителей, чтобы они могли сделать осознанный выбор.

Сотириос Маринидис, глава Procter & Gamble в Восточной Европе:

По данным нашего исследования, более 70% потребителей готовы заниматься улучшением состояния окружающей среды. Многие из них считают возможным платить за товары, оказывающие меньшее воздействие на экологию. Около 90% потребителей готовы сортировать бытовые отходы, но не всегда знают, как это делать, особенно в России.

Что значит сделать ответственное потребление более привлекательным? Это, прежде всего, вовлечение потребителей, проведение разъяснительной работы.

Один из примеров здесь — программа, которую мы начали реализовывать год назад с «Магнитом», она называется «Подари пластику вторую жизнь». Мы установили 80 фандоматов для сбора пластика в магазинах сети «Магнит» по всей России.

Фото:РБК Тренды
Зеленая экономика Как фандоматы «Магнита» помогают менять эко-сознание потребителей

Это самое крупное негосударственное инфраструктурное решение, которое в настоящее время существует в России. Мы считаем, что это важный результат партнерства.

Валерий Щапов, генеральный директор Mars Petcare в России:

Для нас в Mars Petcare как для лидеров бизнеса по производству кормов для домашних животных исключительное значение приобретает то воздействие, которое оказывают на нас питомцы, делая жизнь человека лучше и здоровее.

Масштаб трудно переоценить: в 59% семей России живет кошка или собака. По данным исследования Mars Petcare по популяции домашних животных России за 2020 год, хозяевами собак и кошек являются 70,4 млн россиян старше 14 лет. 35% из них — это люди в возрасте от 16 до 34 лет, молодое поколение наших потребителей.

Согласно многочисленным исследованиям, животные оказывают благотворное влияние на своих владельцев: помогают снизить уровень стресса и тревоги, способствует укреплению иммунитета и значительному снижению риска аллергических и сердечно-сосудистых заболеваний, помогают своим хозяевам не чувствовать себя одиноко, положительно влияют на здоровье детей и их успеваемость, побуждают их владельцев вести более активный образ жизни.

Мы считаем, что в рамках инициативы по поддержке формирования здорового образа жизни нам важно всем вместе создавать условия, при которых владельцы питомцев смогут проводить больше времени со своими любимцами в городской среде. Речь идет о создании городской инфраструктуры, которая даст возможность владельцам животных проводить больше времени на открытом воздухе, больше гулять, двигаться, создавать новые связи, знакомиться друг с другом, повышать уровень психологического благополучия.

Более активный и здоровый образ жизни — это смена привычек, и здесь важно уделять время просветительским и образовательным усилиям. Это может выражаться в таких вещах, например, как наша совместная акция с «Pedigree» и сетью «Магнит» — «Пушистый хит в Магнит». Акция стартует в «Магните» в конце апреля.

Вместе с певицей Елкой мы предложим делиться опытом развития талантов со своими питомцами — это танцы, пение, прочие оздоравливающие практики.

Выбор в сторону здорового образа жизни должен быть осознанным. Прежде всего, он подразумевает культурную трансформацию в обществе. Питомцы могут помочь формировать здоровые привычки, ведь они каждый день делают нашу жизнь лучше.

Махер Батруни, генеральный директор Mars Wrigley Россия:

Каждый седьмой ребенок в России к 12 годам страдает от кариеса. Среди взрослого населения показатель заболеваемости составляет 99%. При этом в странах, где профилактика заболеваний полости рта является частью программ здравоохранения, этот показатель удалось снизить в разы.

Существуют очень яркие примеры — Финляндия, Япония. У них действуют многолетние программы, которые привели к существенному снижению заболеваний полости рта среди детского и взрослого населения. Эти примеры хорошо показывают важность профилактики, в которую должны быть вовлечены несколько сторон: государство, производитель, семья.

В Mars Wrigley мы реализуем образовательные, благотворительные программы в области стоматологического здоровья. В 2017 года вместе со Стоматологической ассоциацией России мы запустили программу «Детские улыбки России». Она сориентированная на детей из незащищенных слоев населения и включает в себя, как лечение и профессиональные консультации, так и образовательный компонент — уроки гигиены полости рта. В образовательной части мы говорим о регулярных визитах к стоматологу, возможности правильной чистки зубов.

Говорим и о жевательной резинке без сахара, как дополнительном средстве гигиены полости рта, рекомендованном ведущими стоматологическими ассоциациями мира. Научные исследования подтверждают, что жевание жевательной резинки без сахара после приема пищи в течение 10–15 минут помогает в борьбе с кариесом. Это способствует выделению слюны, что помогает устранению бактерий. В жевательной резинке также присутствует ксилит, который подавляет развитие кариеса. Легкая и приятная привычка — жевание жвачки около 15 минут — может помочь и с точки зрения здоровья, и с точки зрения уверенности в себе.

Чарли Каппетти, генеральный директор Danone в России, старший вице-президент подразделения свежих молочных продуктов и продуктов на растительной основе в странах СНГ, Турции и Иране:

Наша миссия — нести здоровье через продукты питания как можно большему количеству людей. Наш портфель брендов позволяет сохранять акцент на здоровых продуктах. Мы разрабатываем, производим такие продукты, проводим постоянные научные исследования на эту тему. В нашем ассортименте сегодня огромное количество продуктов, которые вообще не содержат добавленного сахара и их будет становиться еще больше. Мы активно осваиваем территорию продуктов на растительной основе, которые являются прекрасным дополнением для сбалансированного и разнообразного рациона человека. Сегодня 95% наших продуктов, реализуемых в России, могут быть рекомендованы для ежедневного потребления.

Фото:Johny Goerend / Unsplash
Зеленая экономика Глава Danone — о семи трендах глобального рынка продовольствия

Более 50 клинических исследований было проведено по брендам «Активиа», «Актимель» по всему миру. Недавно проводились исследование, которое доказало, что один из наших продуктов медицинского питания «Нутридринк», помогает пациентам быстрее восстанавливаться после перенесенного коронавируса. Мы очень гордимся этим результатом

В России мы активно участвуем в разработке рекомендаций по здоровому питанию для потребителей. Мы рады, что можем поддержать эту инициативу, поделиться своим опытом и знаниями, которые мы накопили в компании Danone. Дружественные рекомендации потребителю по поводу полезных привычек питания, которые опираются на научный опыт, очень нужны для того, чтобы проводить информационную работу, продвигать полезные привычки питания в России.

Обновлено 23.04.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть