Съедобная упаковка: как заработать на циклической экономике

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
В модели циклической экономики выгодно создавать сервисы, полезные для окружающей среды. Проект Moscow Circular собрал пять историй о предпринимателях, которые успешно применяют циклические принципы в бизнесе и в городе

Проект Moscow Circular объединяет городские сообщества и создает решения для перехода к циклической экономике и устойчивому развитию городов.

Не все вещи можно легко вовлечь в повторный цикл. Для тех вещей, которые не получится использовать повторно, должен быть предусмотрен безопасный способ утилизации.

В заключительной истории цикла рассказываем о новом материале для пищевой промышленности, который не только можно компостировать в домашних условиях, но даже съесть.

Первый кейс — о проекте RE: BOOKS по сбору и передаче старых книг в регионы.

Второй кейс — о проекте Circos по долгосрочной аренде детской одежды.

Третий кейс — о проекте Winnow по контролю за объемом пищевых отходов.

Четвертый кейс — о проекте British Sugar по переработке отходов производства сахара.

Компания Notpla (Великобритания) в качестве основы для одноименного материала использует бурые водоросли. Морские макроводоросли — достаточно устойчивый ресурс: они быстро растут, не конкурируют с сельскохозяйственными культурами за площади возделываемых земель, требуют минимального ухода.

Слоган компании: «Наша цель — сделать так, чтобы упаковка исчезла».

Необычное решение

Оригинальной идеей компании в 2013 году стала упаковка воды и напитков в съедобные порционные капсулы Ooho, созданные из нового материала. Объем таких капсул — 20, 50 и 150 мл, что позволяет проглотить их целиком за один раз. Впрочем, делать это не обязательно. Можно отправить капсулу в домашний компост — материал разлагается в обычных условиях компостирования в течение четырех-шести недель.

Ролик о «съедобной воде» в капсулах Ooho

Основная целевая сфера для компании — индустрия быстрого питания и кейтеринг. Капсулы Ooho можно использовать не только для воды, но и для других напитков, включая соки и алкогольные коктейли. Саму упаковку можно сделать цветной или добавить различные вкусы.

Кроме того, Ooho отлично вписывается в формат различных спортивных соревнований, фестивалей и других массовых мероприятий, после которых остается огромное количество одноразового пластика. Ooho использовали, например, участники London Marathon 2019, Oslo Maraton 2019, Miami Art Week и других спортивных и выставочных мероприятий.

Не только Ooho

Помимо порционных капсул для напитков в Notpla разработали пакеты саше для соусов и твердую упаковку — незаменимые атрибуты при заказе еды на вынос. В 2019 году Notpla провела две пробные компании с британским сервисом доставки еды Just Eat. В результате стартап осуществил мечту многих людей — доставка еды, полностью свободная от пластиковой упаковки. Использование капсул Ooho для упаковки соусов позволило сэкономить 46 тыс. пластиковых саше.

Гарсиа Гонсалес, сооснователь:

«Мы не утверждаем, что нашли решение для замены любой одноразовой упаковки. В настоящее время мы сфокусированы на маленьких объемах и краткосрочном потреблении. И у нас есть доказательства, что это в известной мере работает в различных сценариях».

Компания развивается и ищет новые идеи за пределами съедобной упаковки. В настоящее время команда Notpla разрабатывает другие варианты продукции из своего материала — пищевую пленку, сетки для фруктов, пакеты саше для непищевых продуктов (например, для гостиничного бизнеса). Помимо этого в планах компании запуск бизнес модели, основанной на аренде упаковочной машины и продаже картриджей к ней непосредственно организаторам мероприятий. Сама машина сейчас находится в разработке, презентация намечена на 2021 год.

Обновлено 12.03.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть